Что помогло выстоять новгородской торговле во время пандемии коронавируса?
Министр промышленности и торговли Новгородской области Илья Маленко прокомментировал «53 новостям» результаты рейтинга, основанного на данных Росстата, в котором регион вошел в десятку лучших по устойчивости розничной торговли.
Напомним, потеря объема в обороте Новгородской области по обороту составила всего 0,5%. Автор рейтинга — РИА Новости — сравнивали первое полугодие 2020 года с аналогичным периодом прошлого года. В среднем же по России оборот розницы упал на 6,4%.
По словам Ильи Маленко, большую роль сыграла грамотная экономическая политика правительства региона в период коронавирусных ограничений:
- У нас был относительно низкий уровень заболеваемости среди граждан как благодаря решениям федеральных властей, так и губернатора области. Решения о снятии ограничений также обязательно принимались с учётом позиции Роспотребнадзора. Плановый выход из зоны ограничений положительно сказался на сохранении потребительского спроса.
Также, как отметил министр, одновременно принимались эффективные решения по удовлетворению потребительского спроса на товары первой необходимости, перечень которых был шире, чем федеральный и утвержден он был указом губернатора Андрея Никитина. Все элементы цепочки от производителя до потребителя работали без сбоев. В отличие от ряда других регионов в Новгородской области удалось сохранить беспрепятственный проезд транспорта.
Кроме того, с 16 марта в ежедневном режиме проходили рейды представителей власти по магазинам для наблюдения за ценами и товарными запасами, проходили в дистанционном режиме встречи с отдельными участниками потребительского рынка и представителями федеральных сетей. Повышенный спрос на крупы, консервы и другое продовольствие длительного хранения вместе с отсутствием дефицита товаров дали положительный эффект.
Еще один положительный фактор — работа медиков по выдаче санитарных книжек, которая не прекращалась, что позволило избежать кадровых проблем в торговых сетях.
- Вся эта работа происходила в совместной работе со СМИ, другими источниками информации. Наши потребители были благодаря журналистам информированы о том, что наша продуктовая линейка первой необходимости достаточно широка. Например, большую роль сыграло то, что граждане знали о продажах посевного материала и весной это поддержало торговлю на должном уровне. Это же касалось и производителей растительной продукции, которые сохранили в прежнем объеме предпринимательскую деятельность. В том числе — при поддержке муниципальных властей, - отметил Илья Маленко.
Ранее мы также рассказывали о поддержке, которую оказали в Новгородской области малому и среднему предпринимательству.
Источник: 53 новости