Коллектив старорусского Музея романа «Братья Карамазовы» ищет хозяина для кота Рыжика
Три месяца назад во дворе Музея романа «Братья Карамазовы» в Старой Руссе появился ярко-рыжий кот. Молодой и ретивый, он с удовольствием позволяет себя погладить и тем, кто испытывает к нему нежность, и тем, кто верит в примету: «Гладить рыжего кота — к деньгам».
Рыжик, как его прозвали музейщики, протяжно мурлычет, улыбается, щурясь, и добродушно реагирует на внимание посетителей музея.
Он каждое утро радостно встречает карамазовцев, стремится юркнуть в музейный особняк. Всякий раз изгнанного из музейной экспозиции кота подкармливают, потому что его, ласкового, жалко — он БОМЖ. Ночует Рыжик в подвале соседнего дома. Но пушистое чудо приходит каждое утро, как на работу, к крыльцу музея и ждет своих кормильцев или у дверей, или на скамейке.
Больше всего Рыжик любит посидеть рядом с человеком, словно хочет найти защиту у него, словно чувствует — скоро зима, и надеяться пока ему не на кого. В музее котам не место, а в подвале и на улице долго не протянешь.
Рыжик — это не просто милейшее рыжее создание, это ласковый, чистенький котик, который, возможно, потерялся. Может, и его кто-то ищет. Но пока все переживают, как он перенесет зиму. Если для него не найдется хозяин, карамазовский Рыжик будет страдать, как многие бездомные старорусские коты.
Кстати, как известно, у Ф.М. Достоевского никогда не было своих котов или кошек. К такому выводу пришла исследователь творчества Достоевского Людмила Сараскина. Не было таких, чтобы «постоянно жили при нем, признавали его хозяином, любили устраиваться у него на коленях и запрыгивать к нему на письменный стол, то есть были бы его товарищами и компаньонами...». А все потому, что у автора «Братьев Карамазовых» почти до конца жизни «не было своего угла — а ведь наличие питомца в съемном жилье потребовало бы непременного разрешения хозяев, с которыми и без домашней живности всё всегда было не просто…» Но при этом кошатница с 20-летним стажем Людмила Сараскина отмечает, что литературный мир Достоевского густо населен пушистыми и когтистыми. «Достоевский отчетливо различает кошачьи особи по признакам пола; при этом коты, как правило, именуются Васьками и — ласково — Васиканчиками, а кошки — Машами и Машками».
Как верно заметила одна из участниц Международных старорусских чтений «Достоевский и современность» Анна Шатохина, старорусские коты - это особая городская достопримечательность. «У меня после каждой поездки на конференцию наглые пушистые морды на значительной части фотографий запечатлены». То же самое отмечают и многие другие гости Старой Руссы.
Вот и рыжая мордочка из карамазовского музея привыкла к фотосессиям и покорно и даже с удовольствием позирует на камеру, наверное, в надежде, что на его милую пушистую персону обратит кто-нибудь внимание и не подступят к нему страдания по-достоевски, не накроет волна промозглости, слякоти и мороза, которые уже не за горами.
Если вы захотели приютить Рыжика, контакты можно найти в ВК-группе старорусских музеев Достоевского.
Фото автора и Ларисы Никитиной
Источник: 53 новости