Как «дизайн-код» изменит внешний облик исторического центра Великого Новгорода?
В мэрии Великого Новгорода продолжается работа над единым стилем городского оформления. О том, что такое «дизайн-код», в чем конкретно он будет выражаться, и как перемены отразятся на внешнем облике исторического центра, рассказали сегодня на специальном брифинге.
Новый свод правил оформления городской среды затрагивает четыре направления: размещение рекламы, информационных вывесок, объектов нестационарной торговли и временных кафе.
Ранее наше издание уже рассказывало, что теперь Великий Новгород разделен на две зоны размещения наружной рекламы.
В центральной — в границах вала Окольного города и на Воскресенском бульваре — единственным разрешенным видом наружной рекламы являются вертикальные лайтбоксы и аналогичные конструкции в остановочных навесах. В остальном городе размещение рекламных конструкций на зданиях будет разрешается только на фасадах нежилых помещений, то есть на первом этаже.
Но если с рекламой все более-менее понятно, то с нестационарными площадками ситуация сложнее. 95% существующих ныне киосков и павильонов новым будущим стандартам не соответствуют. В первую очередь, изменения коснутся остановок.
«Наша задача — разделить потоки пассажиров и потребителей. Нестационарные торговые объекты не должны мешать пассажирам. Остановка должна служить для пассажиров, но не для торговли», – подчеркнул председатель комитета архитектуры и градостроительства Великого Новгорода Евгений Жилин.
В едином стиле и цвете должны предстать и другие торговые точки, в том числе те, в которых ведут уличную торговлю крупные новгородские предприятия. Предпринимателям дадут определенный переходный период, чтобы привести свои объекты к нормативам.
Смотрите сюжет НТ:
{youtube https://youtu.be/8sH5RNS4fBM}
Источник: 53 новости