Тяжела ж ты, шведская корона...
Наша соотечественница Наталья Горская уже несколько десятилетий живёт в Стокгольме. Она поделилась с читателями «53 новостей» своими наблюдениями, связанными с пандемией коронавируса. Они для нас тем более ценны, что Швеция, в отличие от многих других стран, решила пойти своим путём.
Ограничения, связанные с COVID-19, в этой скандинавской стране оказались весьма либеральны: школы на удалёнку не переводили, рестораны и кафе не закрывали, средства индивидуальной защиты в рекомендательном режиме предназначались только для медицинского персонала. Стратегия приобретения коллективного иммунитета не дала нужного эффекта, но мы не будем судить, тем более что это уже сделали специалисты. Важнее рассмотреть картину в деталях и изнутри.
+++
На самом деле для шведов изоляцию никто не отменял. Разумеется, в межгосударственном плане.
Во-первых, визы в Россию для тех, кто подавал документы на их получение три месяца назад, ещё на рассмотрении в российском посольстве. То есть, их взяли на обработку, и шведские граждане заплатили за этот сервис деньги, но никто пока ещё не выдавал никакой информации из посольства. По-прежнему, швед поехать или прилететь в Россию не может. Визу могут получить только дальнобойщики, пилоты или лица, занятые в особых проектах. Таких, разумеется, немного. В крайних случаях визы выдаются шведским гражданам, у которых родственники в России находятся, например, при смерти.
Во-вторых, у нас в Швеции живут русские — лица с российским и шведским гражданством, которые выехали после развала СССР. Они сумели приобрести шведское гражданство и сохранить российское, которое они успели получить уже в РФ.
Есть и другие русские — так называемые, советские. Они выехали до развала страны из СССР. Им вообще очень трудно получить российское гражданство, почти невозможно, хотя нередко именно они и являются истинными патриотами своей Родины.
В любом случае, именно шведам и русским шведам, не обладающим де-факто двойным гражданством, невозможно поехать в Россию.
Эта категория туристов почти всегда проживает в гостиницах, путешествует по стране и приносит доходы, как России, так и шведским турагентам, предпринимателям.
+++
Тем временем я решила узнать о себе, есть у меня COVID-19 или нет.
Я позвонила на горячую линию по коронавирусу.
Сервис оказался просто прелестным. Так, можно заказать по телефону общение с русскоговорящим специалистом национальной медслужбы 1177. Это что-то типа скорой помощи.
Перезвонили мне через часа два. Выслушали меня. И на чистом русском языке с акцентом из Йемена посоветовали записаться по интернету сразу в две очереди.
В одну я попала в восемь утра. Я живу в центре Стокгольма, но ехать пришлось за город минут 50 — там, где ещё были свободные места.
В конце-концов, в довольно милой лаборатории меня принял очень приятный ее сотрудник — африканский швед.
По моей просьбе он выбрал самую маленькую иглу в своём арсенале и за минуту исполнил всё, что полагается для сбора крови на анализ на антитела. Затем мужчина пообещал, что ответ увижу я уже через два дня на своей странице в медслужбе 1177.
Я сдала и другой, дополнительный, анализ, на наличие у меня короны.
Это совсем не трудно: либо тебе присылают домой пакетик, и ты сам у себя берёшь мазок и отправляешь его на обследование, либо едешь на машине, куда скажут.
Машины у меня нет, и я заказываю такси, чтобы доехать до какой-нибудь лаборатории поблизости.
Замечу, все таксисты ездят без масок и уже давно ничего не боятся. Большинство из них — африканские или арабские шведы, но сегодня меня вёз за город симпатичный престарелый финн.
Я, конечно, полюбопытствовала — спросила его, здоров ли он и успел ли сдать тест, но он только отмахнулся от меня и после долгого, приглушенного и томящего кашля, сказал «Я ещё там не бывал. Работаю, некогда».
Я поблагодарила и вся в предвкушении нового новых переживаний в лаборатории ковида, быстро вышла из такси и поспешила в лаборатории Каролинской клиники.
Там было несколько тревожно, но и даже как-то торжественно.
Везде на стенах по пути к лифту на пятый этаж виднелись новенькие плакаты, которые напоминали о социальной дистанции в два метра.
Лифт долго поднимался на пятый этаж общественного здания и, наконец, притормозил и выпустил меня.
Я вышла — и мне показалось, что я в раю. То есть, ни капли намёка на 26 шведских пациентов, которых сегодня унёс безвозвратно ковид.
+++
Прошли дни. Анализ показал, что у меня коронавируса нет.
Кстати, сейчас нас, жителей Швеции, уже со всех сторон закрывают, даже в соседнюю Норвегию, в Осло, не пускают. Числю жителей страны, которые сдали тесты на антитела растет с каждым днём. И что будет дальше никто не знает. Безработица растёт.
Народ, у кого есть деньги — валом валит в универмаги. Там он покупает всё — накопленные ранее на отпуск деньги люди тратят, так как поехать куда-то рискованно.
На лицах по прежнему никаких масок. Открыт общий доступ в поликлинику и больницу люди заражаются. Наверное, чтобы побыстрее выработался «коллективный иммунитет». На улицах сирены скорых, которых особенно много после выходных. В них пациенты с коронавирусом едут в больницу. И мне завтра туда же. Но — на массаж…
Источник: 53 новости