Шимановский: несколько заметок на полях
На Ганзейском медиа-форуме, который состоялся в прошедшие выходные в Великом Новгороде, обозначились несколько важных тенденций. Генерирование, трансляция и обмен информацией между русскими ганзейскими городами и европейской Ганзой признаны стратегической задачей.
В приветственном видео-выступлении Ян Линденау, бургомистр города Любек (Германия), президент Международного Ганзейского союза выразился однозначно: «Раньше города обменивались товарами, теперь же, важное значение приобретает обмен информацией, прежде всего, в туризме, но также и в других областях».
Конкретизируя сказанное можно отметить, что речь идет о выстраивании эффективных коммуникативных каналов обмена информацией на горизонтальном уровне — между муниципалитетами и их жителями. Потому что вне зависимости от принадлежности к тому или иному государству у муниципалитетов схожие задачи и проблемы: развитие территорий и благополучие граждан.
В рамках решения этих задач взаимоотношения российских и европейских городов зачастую становятся заложниками геополитических проблем.
Компенсировать эти издержки для развития городов, можно только поддерживая и развивая горизонтальные коммуникации.
Это ключевая составляющая продвижения территорий и основа геомаркетинга. Мир занимается геомаркетингом на проектном уровне уже не один десяток лет, у России опыт вчетверо меньше – дает о себе знать долгое пребывание за «железным занавесом» и ориентирование экономики на «нефтяную иглу».
И хотя ситуация меняется, однако, многие регионы по-прежнему продолжают мыслить архаично. В то время как модернизационного движения в развитии территории с помощью грамотного пиара, рекламы, мультимедиа и современного искусства не избежать.
Ганзейским городам проще, потому что за плечами большой исторический опыт получения выгоды через эффективную коммуникацию.
Хорошо, что наконец-то признается и российской и немецкой стороной, что информация является стратегическим ресурсом, не меньше, чем деньги, власть или оружие.
Проблема, на мой взгляд, только в одном – организаторы и участники медиафорума являются представителями традиционных СМИ — радио, газеты, ТВ. Понятно, что их волнует судьба «старых медиа» в новых информационных реалиях, Ганзейского союза в том числе. Они ищут для себя роль в этих процессах.
Но сейчас миллионы людей в различных социальных сетях ежедневно генерируют потоки текстового и мультимедийного контента. Зачастую видеоблогер имеет не меньшую аудиторию в сети, чем телеканал в телевизоре.
Рынок медиаорганизаций неуклонно меняется на рынок медиакомпетенций.
Телеграмм канал NEXTA, состоящий судя по видео от Юрия Дудя из пяти-шести человек, в Белоруссии умыл государственный медиа-холдинг.
Традиционные медиа просто не успевают за стремительной динамикой изменения информационной повестки дня.
К следующему медиа форуму эта новая реальность станет еще более очевидной. И я думаю, что в Ганзейское информационное сотрудничество надо уже сейчас вносить коррективы и смотреть на взаимовыгодное развитие уже с этой точки зрения.
Источник: 53 новости