С предпринимателями обсудили дизайн-код для нестационарных объектов
Сегодня, 22 сентября 2020 г., в Администрации Великого Новгорода было проведено совещание по внедрению дизайн-кода с предпринимательским сообществом, представителями торговых компаний «Лактис», «Новгородхлеб», «Трубичино», «Мельница», «Кофемолка», ведущими бизнес и реализующими свою продукцию через нестационарные объекты торговли (павильоны, киоски, купавы). Во встрече приняли участие председатель комитета экономического развития и инвестиций Дмитрий Гугнин, председатель комитета архитектуры и градостроительства Евгений Жилин, управляющий делами Администрации Великого Новгорода Алексей Любимов. Состоялся обмен мнениями, поступили предложения места размещения существующих объектов не менять по действующим договорам аренды, а вот договоры с вновь обратившимся на аренду новых мест будут заключать с учетом утвержденного дизайн-кода.
«Причем дизайн-код, разработанный КБ «Стрелка», планируем взять за основу (шаблон). И с учетом ваших предложений и обсуждений добавим изменения в него, скорректируем и направим разработчикам на доработку. И только после всех согласований утвердим Положение, в том числе и дизайн-код, о порядке размещения нестационарных объектов на территории Великого Новгорода, - снял опасения, высказанные представителями бизнес сообщества. - Ни у кого и ничего отнимать не будут, а приведут в соответствующий вид облик города, соответствующий статусу областного центра, к единообразию, чтобы было красиво, эстетично».
По мнению предпринимателей, внедрять дизайн-код необходимо поэтапно и постепенно, необходим переходный период, так как из-за пандемии снизились доходы от их деятельности, упали обороты и они не готовы инвестировать в новые проекты, многие из них не выдержат реконструкцию павильонов, киосков, покупку нового оборудования.
«Мы понимаем, что предпринимателям предстоят затраты, но и город предпринимает усилия - участвует в нацпроектах, например, с помощью федеральных средств по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в будущем году будет выполнен комплесный ремонт проспекта Мира в Западном микрорайоне. Вместе с дорожным ремонтом и ремонтом прилегающих территорий заменят старые и вразнобой установленные остановочные комплексы, где сейчас размещены торговые киоски, на новые современные остановки. На самих остановках общественного транспорта по просп. Мира торговля осуществляться не будет. Расположенные рядом с остановкой киоски будут перенесены по пути следования в шаговой доступности и размещены в определенную линию», - сказал председатель комитета экономического развития и инвестиций Дмитрий Гугнин.
«Если павильон «Мельница» располагается один на территории, то это выглядит самодостаточно, вписывается в окружающую среду хорошо. Но когда в одном месте появляются разные формы, киоски, расположенные не по одной линии, имеющие разные масштаб, высоту, стилистическое внешнее решение выглядят не лучшим образом», - добавил Евгений Жилин. - Мы хотим все объекты нестационарной торговли упорядочить, привести внешний вид к единообразию. Расположить киоски дальше, в стороне от зоны ожидания автобуса, например, на расстоянии 20 м от остановки. У киосков будет единый габарит и стилистическое решение».
Напомним, дизайн-код – свод правил и рекомендаций по проектированию, который влияет на комфортную городскую среду, это некие стилистические решения для внешнего вида города, задуманные в едином стиле. Дизайн-код касается четырех направлений облика города: рекламные конструкции; информационные конструкции (вывески); нестационарные торговые объекты; временные/сезонные кафе (на летний период).
Новые правила разработаны в рамках проведения форума «Городская среда», который прошел в Великом Новгороде в октябре 2019г. В рамках проводимого форума КБ «Стрелка» разработало дизайн-код и передало его Великому Новгороду. Положение о порядке размещения вывесок (это часть дизайн-кода) на территории города утверждено Постановлением Администрации Великого Новгорода отр 17.06.2020 № 2116.
Источник: Администрация Великого Новгорода