Двойная победа: Юлия Кирушева выиграла в конкурсе «Мама-предприниматель» и сломала стереотипы
О победительнице конкурса «Мама-предприниматель» новгородке Юлии Кирушевой мы уже писали. Коротко, не владея всей информацией. Но об авторе лучшего регионального проекта 2020 года, обладателе гранта от благотворительного фонда Amway «В ответе за будущее» в размере 100 тысяч рублей с самого начала хотелось знать больше.
Напомним, конкурс проводился региональным отделением «Опоры России» в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» при содействии регионального министерства инвестиционной политики и Агентства развития Новгородской области. Участницы проекта в начале сентября прошли очень интенсивное пятидневное обучение, узнали об основах маркетинга, финансовых и юридических нюансах ведения бизнеса.
Победить нашей героине удалось дважды: получив сертификат и сломав стереотип, что в бизнесе нечего делать людям с физическими особенностями. Юлия — слабослышащая. И всё, чего она добивается — это больше, чем достижения обычного человека.
Сегодняшняя наша собеседница — обладатель знаний в редкой и романтичной профессии парфюмера, создательница авторской коллекции ароматов для дома. Юлия замужем уже 17 лет. Дочь — девятиклассница одной из новгородских гимназий, помогает маме.
Любимое дело
− Откуда вы узнали про конкурс и почему решили принять в нем участие?
− Про конкурс мне рассказали друзья. Они знают, что я занимаюсь бизнесом. На тот момент моему делу было уже 11 месяцев. Сказали, что если у меня такое классное, красивое начинание, то мне нужно поучаствовать в этом конкурсе. Я, к своему стыду, даже не знала, что существуют подобные проекты, которые помогают осуществить и реализовать свою идею. Но я решила попробовать: отправила презентацию и прошла отбор.
Когда я приехала в центр «Мой бизнес», то уже в первый день поняла, что в конкурсе участвует много мам со своими проектами. И тогда же у меня появилась мысль, что если я даже не выиграю, то обязательно приобрету необходимый мне опыт. Так я решила выйти на новый уровень и заявить о себе. Если говорить про сам конкурс, то мне очень понравилась атмосфера, а также знакомство с новыми людьми, обмен знаниями. Со многими я до сих пор общаюсь. Раньше мне этого очень не хватало. И, знаете, я даже не думала, что смогу попасть в финал, так как у других участниц были намного более серьезные проекты, чем мой.
− А как свой выбор вашего проекта объяснило жюри?
− Я думаю, что когда я представляла свое дело, то у меня получилось рассказать о нем всю правду. Мне это легко далось. После выступления члены жюри высказали пожелание, чтобы я продолжала заниматься своей деятельностью. Более того, один из вопросов коснулся проведения мастер-классов. И мне тоже понравилась эта идея. Я уже сейчас думаю о том, что мне было бы интересно провести мастер-классы с другими мамами и детьми. Ведь здорово, если бы кто-то ещё также смог открыть в себе талант.
− В чём польза таких конкурсов?
− Они очень нужны! Знаете, сколько талантливых мам? Многие не решаются начинать свое дело из-за незнания, непонимания, что должно стать первым шагом, а также из-за ряда финансовых сложностей. Я же начинала с близких людей. Потом кто-то стал предлагать мою продукцию своим друзьям и так далее. А во время конкурса можно познакомиться с огромной аудиторией. К тому же один расскажет тебе полезную информацию про налоги, другой — про рекламу. Это другой мир, ведь каждая мама талантлива, универсальна и уникальна. Увы, из-за отсутствия информации о подобных конкурсах многие бросают работу над своим делом после первых сложностей.
− Вы рассчитываете на какую-нибудь коммерческую составляющую своего дела? Или же делаете это больше для себя?
− В первую очередь, я работаю для себя. Но именно во время конкурса я услышала про коммерческую составляющую. И тогда я поняла, что слишком засиделась в своем деле, и мне нужно не стесняться стучаться во все двери. Я поняла, что готова открыть свою мастерскую. Сейчас у меня очень много ароматов, и мне уже неудобно приезжать на встречу с огромным количеством пробников. А ведь совсем скоро зима, на скамейке в парке уже не посидишь... Поэтому теперь я планирую открыть свою мастерскую.
− Вы уже присмотрели место, где она будет располагаться?
− Я ищу, но, знаете, это очень сложно. Пока мне не понять многих моментов. Я хочу, чтобы было уютно, чтобы помещение имело окно, витрину, красивый вход. Но, с другой стороны, этим должен заниматься специальный человек. Ведь, помимо декора, есть также вопросы бухгалтерии, аренды, различных договоров.
− А как вы думаете решить эту проблему?
− На конкурсе была девушка, которая занимается недвижимостью и арендой. Она мне очень помогает.
− На что планируете потратить сертификат?
− Конечно же, на мастерскую. Однако в ней нужно будет иметь более широкий ассортимент, чем у меня сейчас. Раньше я покупала на полученную выручку товар. А теперь мне придется потратиться также на вывеску, на рекламу и многое другое.
Грейпфрут, лемонграсс, бергамот...
− Давайте вернемся к продукции. Я знаю, что вы производите её из натурального сырья. А какие из ваших изделий наиболее популярны? С чем вы предпочитаете работать?
− Я всегда любила свечи с ароматами для дома. И, конечно, я очень часто их покупала. У меня аллергия, и так получилось, что я чисто случайно узнала, что такие свечи, которые есть у многих моих друзей, сделаны из нефтепродуктов. Это ужасно, ведь запахи в доме не должны вредить здоровью. Люди же не всегда обращают внимание на состав...
Я посмотрела, из чего состоят ароматические диффузоры, и обнаружила в их составе спирты и непонятные химические растворы. Стала задумываться, как можно создать ароматы в домашних условиях, ведь в древние времена благовония делали из натуральных материалов. Например, восков, масел или трав. Тогда не было никакой химии.
Начав всё это изучать, я поняла, что ароматы можно выделить из натуральных продуктов. Все это доступно и можно приобрести. Я один раз сделала, второй, а потом подарила подружке. Ей ароматы понравились. Дальше я поняла, где можно заказать коробочки, этикетки. Затем стала придумывать название, выбрала красивый шрифт на этикетках и даже фон.
Я также поняла, что дома можно делать свечи из соевого и кокосового воска. За рубежом их уже долгое время делают из соевых бобов. В России этим занимаются не так давно — около пяти лет. Тем не менее, в нашей стране уже есть фирма по поставке различных ароматов и восков. Всё доступно. И когда я начала изготавливать свечи, то поняла, что это очень интересно. Например, они бывают с деревянным фитилем. Когда мы их зажигаем, они трещат, как дрова в камине. Важно, что это безопасно для аллергиков, беременных женщин и детей.
− Какие ароматы у вас любимые?
− С бергамотом. Я всегда покупала парфюмы с жасмином, лавандой. Но когда начала изучать это все, то поняла, какой вкусный запах у бергамота, как интересно пахнут все цитрусовые, например, апельсины или грейпфруты. Я не люблю есть грейпфрут, но у него замечательный аромат. В свою очередь, мандаринами, я, наоборот, люблю лакомиться, но их аромат меня не впечатлил. Помимо бергамота, мне еще нравится аромат лемонграсса. Это вообще целая наука.
− Что самое сложное в вашем ремесле?
− Знаете, я даже не задумывалась об этом. Когда на конкурс мне нужно было составить бизнес-план, то я решила выяснить, сколько времени у меня уходит на создание свечи для диффузора. И оказалось, что создание одной свечи может длиться дольше, чем десяти. Почему? Дело в том, что одна и та же операция иногда даёт разный результат.
Мне очень нравится заниматься духами. Те, что делаю я, раскрывают женскую суть. Раньше задача благовоний состояла в том, чтобы мужья стремились возвращаться домой с охоты, с войны. Женщины с помощью ароматов пытались удержать мужчину. Пряности добавляли в пищу, благовониями окуривали жилище.
Мир ароматов открывали женщины, так как они ближе к природе. Настоящий аромат пахнет сам по себе. Он не может быть резким. Сравню его с запахом старой книги или цветка на окне. Аромат должен быть сдержанным, а не таким, который надоест уже через несколько минут.
Источник: 53 новости