Экспорт-2020 — кейсы не для слабаков

12 октября 2020 год, 20:56
Экспорт-2020 — кейсы не для слабаков

Казалось бы, в год коронавирусного кризиса экспорт в любой сфере, за исключением, пожалуй, поставок медицинского оборудования, должен показать падение. Однако для новгородцев партнерство с другими странами всегда было больше, чем просто экономическим фактором. Это выход на новый уровень, подтверждение своего статуса человека дела. Вот и в 2020 году участники регионального конкурса «Экспортёр года» в различных номинациях представили свои кейсы. Мы же, «53 новости», получили эксклюзивные комментарии победителей, которые раскрывают секрет не просто сохранения бизнеса в неблагоприятных условиях, но и то, как в нём преуспеть.

Итоги ежегодного регионального конкурса «Экспортер года» подвели 21 июля в центре «Мой бизнес». Основные задачи конкурса — увеличение объемов, повышение качества и конкурентоспособности экспортируемой продукции и услуг. 

Организаторы конкурса: министерство инвестиционной политики Новгородской области, Новгородский центр поддержки экспорта.

*** 

I место в номинации «Экспортер года в сфере услуг» — холдинг «Пауэрз»,


I место в номинации «Экспортер года в сфере высоких технологий» — ООО «Келаст»


Исполнительный директор холдинга «Пауэрз» Владимир Алексеев:

− Наши компании, ООО «Пауэрз» и ООО «Келаст», входящие в холдинг «Пауэрз», достаточно известны. В Великом Новгороде не так много производителей инновационного оборудования. Мы всегда участвуем в конкурсе «Экспортер года» и поддерживаем подобные мероприятия. В них заложен огромный смысл, ведь важно делиться информацией о достижениях, рассказывать, что происходит в наших компаниях, какие цели ставим и какие достигаем.

− «Пауэрз» победил в номинации «Экспортер года в сфере услуг». Расскажите, чем сегодня занимается ваша компания в этой отрасли? Есть какие-то нюансы, связанные с пандемией коронавируса?

− Весенняя ситуация с коронавирусом — это сложный период для всех промышленных предприятий не только России, но и всего мира.

Помните дефолты 1998 и 2008 годов, когда многие компании не выжили, а экономика страны восстанавливалась несколько лет? В те годы я работал на крупном машиностроительном предприятии и отлично помню проблемы с загрузкой мощностей, нестабильность в поставках сырья, сокращения штата. Лично у меня в апреле 2020 года складывалось ощущение, что наше предприятие может столкнуться с такими же трудностями. Работа в сложных условиях — это хороший опыт для бизнеса. Все выстроенные на предприятии процессы прошли проверку. Мы закалились и получили новые знания о том, как развиваться в текущих условиях, на какие направления нужно делать ставку. Даже если в дальнейшем наше правительство вынуждено будет принять меры, аналогичные тем, что были приняты весной этого года, то я с уверенностью могу сказать, что у нас есть опыт и силы для стабильной работы предприятия.

Возвращаясь к нашей победе в номинации «Экспортер года в сфере услуг», мне хотелось бы отметить, что «Пауэрз» ассоциируют со сложным, комплексным инжинирингом для энергетической отрасли. У нас филиальная система проектных офисов в Белгороде и Таганроге и проектно-конструкторский офис в Великом Новгороде. Всего порядка 50 инженеров-проектировщиков и инженеров-конструкторов. Основные направления нашей деятельности «в сфере услуг» — проектирование газоочистного оборудования, систем транспортировки материалов сухим способом. Хотя победу в конкурсе мы одержали, выполнив проекты подвода природного газа, мазута и воздуха к горелкам, а также автоматизации горения энергетического котла Кишиневской ТЭЦ-2.

Но если рассматривать долю инжиниринга в структуре выручки холдинга, то она не превысит 10 процентов. Все-таки мы производственная компания, производящая оборудование или выполняющая «под ключ» поставки оборудования, систем.

− Как «Пауэрз» и другие его подразделения работают сегодня? Какие цели вы ставите?

− Повторюсь, этот год очень сложный для нашей компании. Однако по результатам года мы планируем показать рост по основным финансовым показателям. Уже сегодня можно сказать, что мы выпустим больше продукции, чем в предыдущий год. Отчасти благодаря реализации программы Федерального центра компетенций на нашем предприятии. Загрузка всех производственных и проектных мощностей позволяет с оптимизмом смотреть в будущее. В планах следующего года — инвестировать в производственные мощности, строительство новой площадки и развитие новых направлений.

− Давайте теперь поговорим о победителе в номинации «Экспортер года в сфере высоких технологий». С кем работал «Келаст», что позволило получить ему первое место?

− Оборудование нашей компании для российского рынка — уникальное и высокотехнологичное. Я могу без преувеличения сказать, что в России «Келаст» — это единственный производитель тканевых компенсаторов, имеющий полный цикл производства.

По технологичности производства, гибкости и скорости реагирования на потребности рынка «Келасту» нет равных. Он более десяти лет доминирует на рынке компенсаторов. В 1990-2000-е годы рынок тканевых компенсаторов был полностью оккупирован немецкими производителями. Сейчас ситуация кардинально поменялась. Более того, последние годы «Келаст» экспортирует свое оборудование в Европу, в том числе и в Германию, где успешно конкурирует с иностранными производителями. Если предметно говорить про поставки оборудования «Келаст», я бы выделил отгрузку большой партии компенсаторов для ТЭС Лонг-Фу во Вьетнаме.

− А как в целом вы охарактеризуете работу компании «Келаст»?

− Экспортная составляющая у «Келаст» не такая большая, как у «Пауэрз». В основном «Келаст» ориентируется на внутренний рынок. С каждым годом доля экспортных заказов у компании увеличивается. Безусловно, это показатель качества и доверия иностранных партнеров к нашему российскому оборудованию. Мы ведём статистику, и она показывает, что иностранные заказчики, которые приобретают оборудование у «Келаст», при возникновении новых потребностей снова обращаются к нам.

Также очень многие иностранные компании рассматривают нас как безальтернативного поставщика. И это очень высокий показатель изменений, которые произошли в компании за последние несколько лет. Если вернуться к портфелю заказов, то на сегодняшний день компаниями холдинга подписано контрактов на поставку оборудования за пределы России на сумму, превышающую 1 миллиард рублей.

− Вы не ожидаете негативных последствий от второй волны коронавируса?

− Я уже говорил, что за время пандемии мы получили большой опыт, сделали выводы в структуре работы с партнерами, пересмотрели планы по инвестициям. Вторая или какая-либо другая волна коронавируса в дальнейшем не должны доставить нам существенных проблем в достижении целей, стоящих перед нашей компанией.

***

II место в номинации «Экспортер года в сфере услуг»


Начальник коммерческого отдела ООО «Гостиница «Садко» Марина Иванова: 

− Когда мы ознакомились с условиями участия в конкурсе, то решили, что у нас есть все необходимое для участия в нём. Ведь мы действительно экспортер. Мы предлагаем наши услуги в Германии, Австралии, Нидерландах, Китае.

Так, например, у нас долгосрочные контакты с партнерами из компании «Интрепид» (Австралия), «Ратта Райзид» (Германия), «Олле Лукойе» (Эстония), «Тиит Райзид» (Эстония), «Аркадия» (Польша). Сотрудничество с этими фирмами продолжается уже более двадцати лет. Взаимоотношения регламентируются рамочным договором. Ежегодно подводятся итоги прошедшего сезона, при необходимости пересматриваются условия договора. Мы предоставляем услуги размещения и питания для иностранных туристов, которые прибывают в Великий Новгород.

Для примера, в 2019 году гостиница «Садко» обслужила 7 208 иностранных туристов, оборот продаж с фирмой «Интрепид» составил более 1 миллиона рублей.

− Гостиничный бизнес сегодня конкурентен?

− Безусловно. Мы конкурируем с новгородскими гостиницами, которые находятся в нише обладателей «трёх звезд»: с «Россией» и «Интуристом».

− А вы общаетесь с конкурентами по каким-либо вопросам? Есть ли какой-то профессиональный клуб?

− Как такового клуба нет, но есть личные контакты. Мы не только советуемся, но и поддерживаем друг друга, помогаем в трудных ситуациях. Например, если у нас случается перебронь, то выручают партнеры. Они предоставляют размещение для наших гостей. И мы действуем точно также.

− Говоря о международном аспекте деятельности, нельзя пройти мимо сервиса интернет-бронирования отелей Booking.com, который принадлежит компании из США. Как осуществляется ваша работа на этой площадке?

− Booking.com — агрегатор. Сервис заключает договоры со всеми средствами размещения, и он сам в этом заинтересован. Гостиницы также вынуждены заключать договоры с Booking.com, так как он сейчас монополист. Если говорить о продвижении и продажах в интернете, то данный сервис занимает первую позицию среди других аналогичных сайтов на сегодняшний день.

− А вы получаете какую-то прибыль, благодаря сотрудничеству с Booking.com?

− Да, конечно, мы получаем новых гостей, которые бронируют гостиницу через данный канал продаж. Поскольку это крупнейший агрегатор и серьезная компания, у них есть свои маркетинговые инструменты, которые они предлагают активно использовать. Гостиницы с большим номерным фондом вынуждены применять данные инструменты, чтобы сохранить свою конкурентную позицию. Ведь выбор гостиницы остается за гостем, а гость выбирает самое привлекательное для него предложение.

− Вы сказали, что они монополисты. Но разве нет каких-то других аналогичных сервисов?

− Агрегаторы есть, но так мощно на рынке присутствует именно Booking.com. Я не знаю, как в других странах и регионах, но именно на российском и новгородском сегменте у Booking.com пока практически нет конкурентов.

− Какие у вас планы на следующий год?

− Нельзя сказать, что наша отрасль находится в замешательстве в связи с пандемией коронавируса. Мы, как и наши партнеры, надеемся, что в следующем году ситуация стабилизируется, границы откроют, и иностранный туризм займет свою традиционную нишу на рынке гостиничных и туристских услуг. Активно проходят обсуждения цен и условий сотрудничества, заключаются контракты на предстоящий сезон. Мы оптимистично смотрим в 2021 год и надеемся, что новый год ознаменуется подъемом в сфере международного туризма.

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь