«Форбс»: почему у «РЖД» есть деньги на «Локомотив» и Олимпиаду, но отменяются электрички

31 октября 2012 год, 12:12 - Экономика
«Форбс»: почему у «РЖД» есть деньги на «Локомотив» и Олимпиаду, но отменяются электрички

В этом году новгородцы и другие пассажиры, пользующиеся услугами «Северо-Западной пригородной пассажирской компании», уже не могут провозить бесплатно хомяков и птиц в клетках. В принципе их раньше нужно было провозить за отдельную плату, но на это не обращали внимания, теперь же требуют заплатить 32 рубля. Терять деньги на провозе пассажирами хомячков железнодорожники больше не намерены.

Как известно, летом «СЗППК» объявила об отмене большого числа рейсов пригородных электричек, в том числе, и в Новгородской области. Часть из них после переговоров всё же удалось сохранить. В Арбитражном суде Новгородской области рассматривается иск «СЗППК» к администрации Новгородской области о взыскании долга за перевозку пассажиров.

Журнал «Форбс» пишет в сегодняшнем номере: «Взрывной рост пассажирского трафика с конца 1930-х годов резко повысил транспортную мобильность населения. Расстояние в 60 километров между местом работы и домом перестало быть редкостью… Но наша страна в последние 20 лет движется в противоположном направлении. Судя по последним новостям «Российских железных дорог», не за горами отказ от завоеваний XX века, связанных с пассажирским сообщением. В августе РЖД сообщила об очередном масштабном сокращении убыточных пригородных перевозок. «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (далее СЗППК) отменила 30 поездов в Тверской, Новгородской, Псковской, Мурманской, Новгородской областях и Карелии. ППК «Черноземье» сократила 50 маршрутов в регионах к югу и юго-востоку от Москвы. Аналогичные меры принимают и другие пассажирские компании».

«РЖД» объясняют ситуацию так. Пригородные перевозки убыточны: половина пассажиров ездит бесплатно… Четверть регионов компенсирует ППК убытки полностью, еще четверть — более половины, остальные — меньше. Четыре региона, из которых три северо-западные, не субсидируют перевозки вообще… Итог: ППК в систематических убытках. Собственные доходы этого года, по прогнозу «РЖД», около 45 миллиардов рублей, субсидии — 32 миллиардов. А расходы — 98 миллиардов рублей. Кредиторская задолженность пассажирских компаний перед «РЖД» превысила 20 миллиардов рублей. Вот и вычеркивают они поезда из расписания. А «Северо-Западная ППК» и вовсе столкнулась «с критическим финансовым положением и угрозой ликвидации».

Обозреватель «Форбс» отмечает: «При этом «РЖД» строит дороги и вокзал в Адлере к сочинской Олимпиаде, спонсирует (сама и при помощи «дочек») «Локомотив». Бюджет футбольного «Локомотива», по данным Sports.ru, $115 миллионов, пятый в российской Премьер-лиге. Это почти 40% годовой суммы, которой не хватает на пригородные перевозки. Другой пример. РЖД покупает за ?800 миллионов 75% акций GEFCO, французской контейнерной компании по перевозке автомобилей, «дочки» PSA Peugeout Citroen. Аналитики говорят, что вся компания стоит ?446–670 миллионов, а РЖД платит ?800 миллионов за 75%.

Год назад Фонд Андрея Первозванного (ФАП) привез в Россию пояс Пресвятой Богородицы. Вроде бы не на деньги «РЖД». Но председатель попечительского совета ФАП — президент «РЖД» Владимир Якунин. Несколько лет фонд возглавлял совладелец банка «Миллениум» Александр Мельник. Банк кредитует клиентов «РЖД», держит офисы и банкоматы на железнодорожных вокзалах, обслуживает платежи и размещает свободные средства РЖД. Нынешний глава ФАП Сергей Щеблыгин возглавляет ревизионную комиссию «Миллениума».

Получается, Владимир Якунин предлагает гражданам своеобразный контракт: мы вам — зрелища и святыни, а вы терпите отмену поездов. Граждан этот контракт удовлетворяет ровно до тех пор, пока временные и финансовые затраты на железнодорожные перевозки не становятся запредельными. Но государство такой контракт не может удовлетворять вообще. Ведь спонсорская поддержка футбола и хоккея — дело частного бизнеса, а не госмонополии и ее «дочек». Оплатить известному своими финансовыми махинациями греческому Ватопедскому монастырю прибытие христианской реликвии тоже можно было без участия железнодорожных денег. А вот развитие локальной пространственной мобильности — задача государственная. Государственно мыслящая компания должна справиться с издержками. Осталось только эту мысль до нее донести».

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь