Новгородцы тратят на покупку смартфона в среднем 14 тыс. рублей
В МТС проанализировали рынок смартфонов за первые девять месяцев 2020 года. Новгородцы во время пандемии потратили на покупку гаджетов на 5 процентов больше, при этом стоимость базовой модели в среднем не превышала 14 тыс. рублей.
Самыми продаваемыми смартфонами среди жителей Новгорода стали устройства марок Honor и Samsung, Топ-5 самых популярных моделей выглядит так: в лидерах Samsung Galaxy A10, на втором месте Samsung Galaxy A51, на третьем — Honor 8A. Замыкают пятерку самых востребованных гаджетов Samsung Galaxy А01 и Honor 10i. Смартфоны Apple в рейтинг самых продаваемых гаджетов не вошли, однако в денежном эквиваленте «яблок» в Новгородской области продали на 10 процентов больше, чем в прошлом году, а абсолютным рекордсменом по росту объема продаж стали устройства Xiaomi. В 2020 году новгородцы потратили на них на 385 процентов больше средств.
С января по сентябрь 2020 года новгородцы чаще всего покупали смартфоны среднего ценового сегмента, что соответствует общероссийской статистике. 80 процентов купленных гаджетов стоили менее 20 тысяч рублей, а средняя стоимость гаджета составила 14 тысяч рублей.
Наибольшая покупательская активность новгородцев была зафиксирована в сентябре и была связана с началом учебного года и открытием делового сезона. Помимо Великого Новгорода, чаще всего новые смартфоны приобретали в Боровичах, Старой Руссе, Демянске. Выбор смартфонов в городах региона практически полностью совпадает.
Главным трендом на рынке стал взрывной рост онлайн-покупок. За первые девять месяцев этого года через интернет было продано больше гаджетов, чем за весь прошлый год. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года, с января по сентябрь 2020 года покупатели приобрели в интернет-магазинах на 60 процентов больше устройств в натуральном и на 80 процентов в денежном выражении. Средняя стоимость смартфонов, заказанных в сети, увеличилась на 15 процентов.
Рост онлайн-покупок гаджетов продолжается и сейчас. В третьем квартале 2020 года продажи в сети выросли в среднем в полтора раза. Более того, через интернет начали активно покупать аксессуары, которые традиционно приобретали в офлайн-рознице. Продажи защитных чехлов, носимых устройств и беспроводных наушников за отчетный период увеличились примерно вдвое.
Источник: 53 новости