Новгородцы жалуются, что автобусы ходят не по расписанию. В чём причина?
Новгородцы жалуются на то, что в утренний час пик автобусы задерживаются и отстают от расписания.
Горожане списали это на ужесточение предрейсовых осмотров техники и водителей после аварии «девятки» у НовГУ. Но в городском ПАТП, которому принадлежит этот маршрут, уверяют: процедура если и изменилась, то только в части тщательности проверок.
Контрольный механик Дмитрий Коваленко ежедневно выпускает на городские маршруты более 60 машин, поэтому процедура отлажена с точностью до минуты.
«Проверяется все: освещение, крепления сидений, работа отопителей и чистота салона. Если здесь все в порядке, спускаемся в яму и инспектируем исправность ходовой части. Проверяем рулевое управление, тормозную систему, систему охлаждения, утечку — ищем неисправности. Если они есть, то пишем заявку и отправляем автобус в ремзону», – заявил Дмитрий Коваленко.
В ремзоне могут исправить или заменить все, что угодно: от неоткрывающегося окна до отдельных частей кузова или даже двигателя. Правда, серьезные поломки происходят нечасто.
К слову, проверку проходят и водители. В медицинском кабинете на путевой лист ежедневно ставится несколько печатей. Если не хватает хотя бы одной, на автобусе придется ехать лишь в качестве пассажира. Здесь все работники, как в народе говорят, «дуют в трубочку», то есть проходят тест на наличие алкоголя в организме, измеряют давление и отвечают на вопросы.
Проверка здоровья занимает всего несколько минут, но даже это время идет в счет рабочей смены, которая по регламенту не может превышать 8 часов. Водитель должен быть бодр и полон сил, ведь за смену ему нужно доставить тысячи людей в целости и сохранности, после чего процедура проверки повторяется.
В «Городском ПАТП» уверяют, что процедура предрейсового контроля — это обязательный процесс. Он был введен еще до трагедии с автобусом № 9, который выехал в рейс 4-го ноября именно из этого гаража.
Смотрите сюжет НТ:
{youtube https://youtu.be/DvjJ2nc1jgE}
Источник: 53 новости