Два новгородских бренда ждут поддержки в национальном конкурсе «Вкусы России»
Завершился прием заявок на конкурс «Вкусы России». Министерство сельского хозяйства Новгородской области представило для участия два территориальных бренда — «Соль рушанина» и «Холынские огурцы».
Ранее, 7 октября, стартовал Первый национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России», организатором которого выступает минсельхоз РФ. Цель конкурса — рассказать потребителям об уникальных продуктах и показать, чем гордятся регионы. Благодаря конкурсу будет сформирована масштабная карта вкусов России — впервые на общероссийском уровне собраны данные о 500 продовольственных брендах страны, которые представили 79 регионов.
В номинации «Из нашей деревни» от Новгородской области представлен бренд «Холынские огурцы», выпускаемый крестьянским хозяйством Ивана Пиреева. К слову, в 2007 году огурец отпраздновал свое 500-летие.
В свою очередь, старорусская соль — продукт уникальный. Ещё в октябре 2014 года в Старой Руссе началось строительство солеварни — главного символа интерактивного музея «Усадьба средневекового рушанина», что и послужило возникновению эксклюзивного бренда. Как и тысячу лет назад, соль здесь получают методом выпаривания воды старорусских минеральных источников. И так как местная минеральная вода богата железом и кремнием, соль получается желтоватого цвета, крупная и очень соленая.
Министр сельского хозяйства Новгородской области Елена Покровская рассказала, что позади у участников жесткий отбор. Важно было подтвердить историю создания брендов и их уникальность. Администрации Старорусского и Новгородского районов постарались собрать все необходимые документы, которые показывают плюсы представленных продуктов.
«Мы подали заявки в номинации «Вкусное рядом». Это бренды, территорией происхождения которых являются населенные пункты с численностью населения до 3 тысяч человек», - сообщила она.
Конкурсная комиссия объявит победителей в декабре. С 19 ноября по 2 декабря состоится народное голосование, в ходе которого каждый житель России сможет поддержать любимый продукт и свой регион.
По итогам конкурса будут определены финалисты в восьми номинациях. Они позволят максимально полно раскрыть потенциал различных брендов — от широко известных в нашей стране и способных завоевывать зарубежные рынки, до небольших, которые при определенной поддержке могут дать толчок развитию сельских территорий. В том числе стимулировать микропредпринимательство и агротуризм.
Изучить информацию о продовольственных брендах и принять участие в народном голосовании можно на официальном сайте конкурса.
Фото: сайт министерства сельского хозяйства Новгородской области.
По информации пресс-центра правительства Новгородской области и министерства сельского хозяйства Новгородской области.
Источник: 53 новости