Топ-5 самых актуальных вопросов жителей Новгородской области по ремонтам дорог
Рабочая группа по контролю за реализацией национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Координационного совета субъектов общественного контроля Новгородской области проанализировала вопросы, поступившие к общественникам в течение последних трёх месяцев.
Список самых актуальных и часто задаваемых вопросов по дорожным работам в рамках государственной программы общественники направили непосредственно в ГОКУ «Новгородавтодор». Главная дорожная организация региона дала разъяснения.
Почему на некоторых дорогах, где был уложен асфальт и сделаны обочины в этом году, подрядчики останавливают работы и увозят технику? Почему не чистят канавы, не пилят заросшие деревья?
На большей части автодорог, где жители могут замечать такую последовательность действий, ремонт выполняется с опережением графика. У нас были ресурсы начать производство работ на объектах 2021 года, и мы эту возможность использовали. В связи с тем, что на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения десятки лет не было ремонта и дорожное полотно местами сильно изношено, то первоочередной задачей перед дорожниками стоит восстановление транспортной доступности и обеспечение проезда. Затем, согласно заключенным государственным контрактам, приступают к выполнению сопутствующих работ: укреплению обочин, чистке полосы отвода от древесно-кустарниковой растительности, очистке кюветов, восстановлению посадочных площадок под остановки общественного транспорта, замене старых дорожных знаков на новые и нанесению горизонтальной дорожной разметки. Все это должно быть выполнено в указанные контрактом сроки ремонта.
Почему «портят» новый асфальт, делая в нем дырки? Неужели без этого нельзя обойтись и кто должен их восстанавливать? Кто и как выполняет экспертизу дорожного полотна?
Это неотъемлемая часть контроля качества ремонтных работ. Автомобильные дороги ремонтируют для обеспечения безопасного проезда на много лет и это единственный, на данный момент, эффективный способ проверять качество укладки асфальтобетонной смеси в ходе ремонта, её соответствие нормативной документации. Здесь работает принцип — доверяй, но проверяй. Лабораторные испытания проводятся параллельно на трех уровнях: в лаборатории подрядчика, лаборатории группы строительного контроля и в производственной лаборатории заказчика — ГОКУ «Новгородавтодор». У всех лабораторий одна задача — проверка качества на соответствие нормативным документам. Все места, где были взяты пробы кернов для лабораторных испытаний, должны быть восстановлены подрядчиком. Одновременно при приемке объекта в эксплуатацию выездная комиссия в обязательном порядке проверяет исполнение этих видов работ. В случае, если хотя бы один из участков не восстановлен, то объект не принимается до момента выполнения восстановительных работ в полном объеме.
Как формируется список дорог, включенных в программу нацпроекта БКАД? Что необходимо сделать, чтобы дорогу включили в программу, если её там нет на данный момент? Чем, кто и почему руководствуется, ограничиваясь заменой дорожного полотна и забывая о дорожной инфраструктуре: тротуарах, освещении, велодорожках в пригороде?
Слабые места дорожной сети области известны, списки проблемных автомобильных дорог в каждом муниципальном районе определены. До сегодняшнего момента оставался не решенным вопрос финансирования дорожных работ. Участие в нацпроекте БКАД решил его. Первоочередной задачей стоит восстановление транспортной доступности между областным и районными центрами области. По итогам двухлетнего участия в программе сейчас можно безопасно доехать до каждого из районов по региональным трассам.
Вторым этапом, к которому приступили уже в сентябре, стала модернизация дорог внутри муниципалитетов и обеспечение проезда от районных центров до населенных пунктов. Списки приоритетного ремонта формируются с учетом обращений жителей и при обязательном участии главы района, также учитываются предписания ГИБДД, постановления прокуратуры Новгородской области. Отдельно стоит вопрос с ремонтами в агломерации Великого Новгорода, тема дорожной инфраструктуры в предстоящих ремонтах обсуждается на общественных слушаниях, при участии главы Новгородского района. Нацпроект БКАД рассчитан на шесть лет до 2024 года. В случае если вашу дорогу еще не включили в программу, можно оставить своё обращение по этому вопросу главе района или направить его в министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области, которое будет обязательно рассмотрено на возможность включения в список ремонта.
К нам стали обращаться жители с фотографиями разного рода дефектов на дорогах, где в этом году был уложен новый асфальт. С чем это связано и какие мероприятия проводятся по контролю качества работ? Будут ли наказаны ответственные лица, принимавшие такие работы, в случае если дорога была сдана в таком состоянии?
Важно понимать, что еще ни один из объектов 2020 года не сдан в эксплуатацию. Идет процесс ремонта, в ходе которого возможны дефекты, которые подрядчики устраняют за свой счет. Никто от этого не застрахован. Поэтому для максимального мониторинга качества у нас организован многоуровневый контроль, при котором на каждом из объектов ремонта за качеством дорожных работ наблюдают представители и производственные лаборатории: подрядных организаций, группы строительного контроля и заказчика — ГОКУ «Новгородавтодор». Кроме того, постоянный мониторинг за ходом дорожных работ выполняют представители общественного контроля. Контроль осуществляется ежедневно, с первого дня начала производства работ и до момента сдачи объекта в эксплуатацию. Принимает объект не один человек, а целая выездная комиссия, в которой присутствуют как представители заказчика, так и подрядчика, и строительного контроля. За два года участия в программе случаев (некачественного ремонта - прим. ред.) не было зафиксировано.
Как работают гарантийные обязательства подрядчиков в рамках заключенных государственных контрактов по нацпроекту БКАД? Жителей беспокоит качество гарантийного ремонта.
Каждый год, весной, комиссия совершает объезды участков автомобильных дорог, находящихся на гарантии после ремонта. В случае возникновения гарантийных случаев, составляется акт комиссионного осмотра, по которому подрядчик обязуется устранить выявленные дефекты за свой счет. Работы по гарантийным случаям выполняются по аналогичным требованиям нормативно-технической документации, при соблюдении которых качество дорожного покрытия сохраняется на прежнем уровне. Затем комиссия повторно выезжает для проверки выполненных работ.
Фото: Андрей Циликов.
Источник: 53 новости