Как новгородцы на «Петерфуде» себя показали и на других посмотрели
17-19 ноября в Санкт-Петербурге проходила крупнейшая продовольственная выставка Северо-Запада «Петерфуд-2020». В ней участвовали 250 закупщиков розничных и HoReCa*-сетей России, более 8 тысяч дистрибьюторов, оптовых заказчиков, поставщиков и специалистов
На коллективном стенде Новгородской области свою продукцию представили ООО «Бифстори», СППК «Левочский», крестьянско-фермерское хозяйство Ивана Пиреева, ООО «Шинколюбово», кооператив «Новгородские пасеки».
Бесплатное участие новгородских производителей в выставке стало возможным благодаря реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» при содействии министерства инвестиционной политики. Организатором участия в выставке выступило Агентство развития Новгородской области.
Итоги выставки оценил директор Агентства развития Новгородской области Александр Дементьев:
— Это крупнейшая продовольственная выставка Северо-Запада и большой успех для нас. Когда мы решили организовать новгородскую экспозицию, то изначально обратились к нашим фермерам, предприятиям. Они, естественно, откликнулись на предложение продемонстрировать свою продукцию.
А мы так масштабно впервые участвуем в этой выставке?
— Да, это первая «ласточка». Организация участия новгородцев в выставке полностью лежала на плечах нашего агентства. Мы занимались как поиском участников, так и их размещением, оформлением стенда и многим другим. Также оказывали помощь предпринимателям в переговорах с компаньонами.
Окупились ли затраты на проведение выставки? Участие в мероприятиях такого масштаба требуют серьезных финансовых вложений. И главное — удается ли добиться какого-либо экономического эффекта?
— Прошедшее мероприятие было очень важным для его участников в плане дальнейшего продвижения продукции. Если говорить о каком-то глобальном эффекте в цифрах, то сегодня мы его еще увидеть не можем. Пока достигнуты определенные договоренности. Например, новгородские фермеры установили контакт с федеральными торговыми сетями и условились насчет поставок продукции. В последнее время мы часто слышим призывы к тому, чтобы потребитель выбирал новгородские товары. Так вот, именно эта выставка и позволит увеличить долю продукции новгородских производителей на полках сетевых магазинов.
2020 год можно охарактеризовать одним словом — коронавирус. Скажите, изменился ли каким-то образом формат выставки с учётом пандемии?
— Год, действительно, оказался довольно непростым. И выставка также проводилась с рядом ограничений. Конечно, нам всем хотелось бы, чтобы на ней лично присутствовало как можно больше предпринимателей. Но, по понятным причинам, сделать это было невозможно. Однако, проводились онлайн-трансляции, во время которых товаропроизводители обменивались опытом.
Известно, что производителю крайне сложно пробиться на полки магазинов со своим товаром. Как вы оцениваете в целом данную ситуацию? Насколько успешно новгородцам удается проникать на рынок?
— Им очень сложно. Небольшим производителям сделать это практически невозможно. Поэтому мы предлагаем вступать в кооперативы. Более того, у нас есть логистические центры, которые готовы упаковывать, перевозить и продавать товар.
Какие выставки, сравнимые с «Петерфудом-2020», в которых участвует АРНО, вы могли бы назвать?
— Это Российский инвестиционный форум, Восточный экономический форум и Петербургский международный экономический форум. Также это агропромышленная выставка «Золотая осень» и «Агропродмаш». Отмечу, что для наших предпринимателей мы пытаемся организовать как можно больше аналогичных мероприятий.
Этот год во всех сферах, начиная с образования и заканчивая медициной, ознаменовался дистанционной работой. Можно ли сказать, что очные выставки уступят первые роли торговым онлайн-площадкам?
— Да. Я даже больше скажу: сейчас мы работаем над выходом продукции наших производителей на Ozon, Wildberries и Беру.ру. Мир меняется, меняются и условия. Но, знаете, лично я, как и многие эксперты, считаю, что торговые сети постепенно будут перестраиваться под онлайн-формат. Они уже сейчас начали это делать. Более того, со временем традиционная сетевая торговля и вовсе исчезнет. К слову, примерно так и произошло во время пандемии. Тот же общепит во многом стал работать на доставку.
А выставочную деятельность с учетом пандемии тоже стоит перенести в дистанционный формат? Например, проводить онлайн-форумы.
— Приведу в пример «Золотую осень». Она всегда была выставочной историей. Люди ходили и смотрели оборудование, технику, животных, препараты. Но в этом году она проводилась в онлайн-режиме. То есть это всё реально. Замечу, сейчас новгородский «Кванториум» разрабатывает проект, благодаря которому учащиеся тех же техникумов смогут в дистанционном формате посещать фермы. Повторюсь: это всё реально. Понятно, что всегда лучше общаться вживую и смотреть на продукцию воочию, но в сегодняшних условиях мы вынуждены переключаться в онлайн-режим.
О себе, своей продукции и участии в выставке «Петерфуд-2020» нашему изданию рассказали и сами предприниматели.
ООО «Шинколюбово» — предприятие по производству колбасных изделий и мясных деликатесов, которое расположено в 40 километрах от Великого Новгорода, в посёлке Шимск. Оно основано в марте 2019 года. Промышленный выпуск продукции запустили в августе прошлого года. Все работники предприятия — местные жители.
Об участии в выставке нам рассказала финансовый директор компании Галина Маринец:
— Мы с нетерпением ждали этой выставки. Очень опасались, что из-за «второй волны» она не состоится. Участие в ней уже давно было в наших планах. На «Петерфуд-2020» мы приехали впервые как участники со своей продукцией. Привезли ассортимент вареных колбас, сосисок, сарделек. Хотя конкурентным преимуществом нашего производства является копчение колбасных изделий и мясных деликатесов на дровах, мы решили взять с собой «варёнку», посмотреть, как оценят наш продукт потенциальные оптовые покупатели. И не ошиблись! Все были в восторге от натурального, вкусного, действительно мясного продукта.
Большое спасибо Агентству развития Новгородской области за предоставленную возможность поучаствовать в переговорах с представителями торговых сетей, это большой шаг вперед для нас.
Кооператив «Новгородские пасеки» также оказался на выставке «Петерфуд» впервые. О пчеловодстве на Новгородчине нам рассказала индивидуальный предприниматель Лариса Агафонова:
— У нас своё производство мёда и продуктов пчеловодства в Новгородском районе. Также есть розничный магазин в Великом Новгороде, на проспекте Мира, 36. Мы не первое поколение, которое занимается мёдом и содержит пчёл — это семейное дело. Потому и организовали кооператив.
Руководим бизнесом я и мой брат — у нас высшее образование в области пчеловодства, оба кандидаты наук разного профиля. Также по специальности мой брат инженер сельского хозяйства. Мы производим натуральный мёд, и на его основе хотим создать тот продукт, который бы прославлял новгородскую землю. Его особенность в том, что он произведён и получен на территории Новгородской области. И, соответственно, все следующие этапы технологического процесса мы также планируем проводить в нашем регионе.
Вы, как предприниматель, пользовались какими-нибудь мерами поддержки во время пандемии? И как вообще переживаете сейчас так называемый «коронакризис»?
— Период пандемии и всеобщего локдауна был сложным. Всё закрывалось, общий экономический кризис заметно снизил покупательскую способность. Но мы старались сохранить свой бизнес. На сегодняшний день я, как индивидуальный предприниматель, начала работу в рамках гранта Фонда креативной экономики и этой осенью мы представили проект «Великий гостинец». Он является неотъемлемой частью нашего общего дела, и недавно мы презентовали его на конференции креативного форума. «Великий гостинец» собран из мёда и воска с нашей пасеки.
Расскажите, пожалуйста, о вашем участии в «Петерфуде».
— Мы готовы масштабировать свой бизнес, поэтому оказались на выставке. Её участниками стали впервые. Нас пригласило Агентство развития Новгородской области. Выставка была великолепно организована. Мы выражаем свою глубокую благодарность АРНО за поддержку, за организацию и за наставничество. Выставка помогла оценить наше положение на рынке. Мы получили положительные отзывы со стороны сетей по оформлению и представлению продукции, установили контакты для дальнейшей работы и сотрудничества. Также есть некоторые аспекты, которые необходимо урегулировать с нашей стороны. Надеемся, что участие в выставке ещё принесёт плоды.
Отметим, благодаря «Петерфуду» новгородские предприниматели даже в условиях пандемии и ограничительных мер смогли пообщаться с представителями различных торговых сетей: «МetroC&C», «Верный», «Пятерочка», «Дикси», «Компас здоровья», «ЕмСам», «2Берега», «Окей».
*HoReCa — гостинично-ресторанный бизнес.
Источник: 53 новости