О новгородских брендах «Соль рушанина» и «Холынские огурцы» узнали миллионы россиян. Первый попал в топ-10
Вчера в минсельхозе РФ подвели итоги конкурса «Вкусы России». Как оказалось, в номинации «Вкусное рядом» новгородский бренд «Соль рушанина» вошёл в топ-10.
О популярности впервые прошедшего конкурса свидетельствует тот факт, что в ходе зрительского голосования за 508 брендов, представляющих 79 регионов, свои предпочтения в общей сложности отдали более миллиона россиян.
По словам министра сельского хозяйства России Дмитрия Патрушева, «Вкусы России» позволили по-новому взглянуть на отечественные продукты и сформировать гастрономическую карту страны.
Как и следовало ожидать, лидировали давно известные всем россиянам, как говорится, раскрученные бренды. В основной номинации «На всю страну» верхние строчки рейтинга заняли небезызвестные «Вологодское масло», «Адыгейский сыр» и «Башкирский мёд». К слову, рецепт знаменитого масла в середине второй половины XIX века изобрёл родной брат художника Василия Верещагина — Николай Верещагин. Изучив принципы ведения молочного хозяйства в Европе, он организовал артельные сыроварни в Вологодской, Новгородской, Ярославской и Тверской губерниях. В 1871 году вместе с семьёй голштинцев Буманов он организовал первый маслодельный завод в деревне Марфино Вологодской губернии. К сожалению, в Новгородской губернии верещагинская новация развития не получила.
Впрочем, вернёмся к «Вкусам России». В номинации «Из нашей деревни» первое место занял бренд «Кологривский гусь»; в номинации «Вкусное рядом» — «Татарский вяленый гусь»; в номинации «Попробуй, полюбишь» — «Мичуринские яблоки»; в номинации «Ярмарка вкуса» — «Вина Кубани»; в номинации «Загляните на огонёк» — «Карельская форель»; в номинации «Вкус без границ» — «Белёвская пастила».
Как ранее сообщили «53 новости», Новгородскую область на конкурсе «Вкусы России» представили бренды «Холынские огурцы» и «Соль рушанина». Последний в номинации «Вкусное рядом» вошёл в топ-10. Правда, из представленной организаторами конкурса информации решительно невозможно понять, на какой именно позиции в десятке он разместился. Ведь согласитесь — занять почётное второе место — это одно, а замыкать список — совершенно другое. Известно лишь, что за «Соль рушанина» отдали свои голоса 806 человек, а за «Холынские огурцы» — в своей номинации — 1304 человека. Много это или мало? Для сравнения — за бренд «Сибирский козий сыр» проголосовал 51, а за «Костромской кисель» — и вовсе 23 человека. Логика подсказывает — новгородские продукты россиянам понравились.
Источник: 53 новости