Как картины попадают в Новгородский Центр современного искусства
Недавно, 8 декабря, прошёл Международный день художников — людей, жизнь которых пересекается с миром выставок. Благодаря ним живописец представляет миру свои творения. А знакомы ли вы с тонкостями создания выставок? Какой путь проходит экспонат, кто стоит за организацией, как подбирается контент? На примере подготовки к выставкам «Пылающие краски», «Профиль и Анфас», «О женщине» в Новгородском Центре современного искусства, попытаемся разобраться что к чему.
Первое, и возможно труднейшее, для организации выставки — выйти на достойного художника или фотографа. Ищутся они в интернете, через знакомых... «Мы в поисках выразительных вещей — раскрывает детали выставочного дела Сергей Пухачёв, руководитель НЦСИ, - Не таких, когда картины просто висят, а прям… Экспрессия!».
Дальше нужно бы договориться. Организатор начинает созваниваться с деятелем искусства. Тут тоже не просто: некоторых и многих надо уговаривать. Для этого музей берёт на себя обязательства привезти, увезти, упаковать, прорекламировать.
«Есть так называемый перенос имиджа – все хотят выставиться в Лос-Анжелесе, никто не хочет выставиться в Великом Новгороде. И у нас задача стоит поднять уровень нашего места до уровня Лос-Анжелеса. Тогда не надо будет никого уговаривать, а все будут: «Где? В Новгороде? Конечно, о чем вы говорите!». Пока всё наоборот». Речь идёт, в первую очередь, про столичных живописцев. На данный момент, желание выставиться в НЦСИ чаще появляется у местных фотографов, художников.
При входе в кабинет Сергея Пухачёва взгляд сразу же падает на белую доску с расчерченной зелёной таблицей. Сюда, после договорённости, заносится заметка о предстоящей выставке. Только самое важное: месяц, числа и место.
Уговорили? Теперь надо доставить картины. За ними выезжает грузовая машина. Бывает, что лифт в здании оказывается непригоден для перевозки полотен, и работники центра примеряют на себя роль грузчиков. С шестого на первый и обратно. Ценный груз обязательно запакован. Например, каждая картина, прибывшая для выставки «Пылающие краски», была запечатана в отдельный конверт.
«Самое важное на этом этапе, потому что нужно сделать так, чтобы экспонаты между собой не спорили, не противоречили, а находились в единстве»: ответственность за экспозицию ложиться на плечи Антона Пухачёва, занимающегося расстановкой картин уже более 11 лет.
Антон Пухачёв
Другой сотрудник НЦСИ, Олег Саулов, занят не менее трудоёмким процессом — этикетажем — составлением и печатью табличек с данными для каждого полотна.
Олег Саулов
Особенностью «Пылающих красок» является отсутствие таких этикеток для картин выставки. Дело в том, что узнать название и дату создания произведения искусства невозможно: экспонаты нашли уже после смерти художника, Михаила Екдишмана. Он не был живописцем в привычном нам понимании, и хоть его официальной профессией долго считалась профессия охранника, это не мешало ему творить.
Уже перед открытием подготавливается весь сопроводительный материал: пресс-релиз, рекламные тексты. Новости о грядущих выставках публикуются на сайте НЦСИ, а также в группе ВКонтакте. Тут же проходит онлайн-премьера выставок. С этого момента двери для ценителей современного искусства официально открыты.
«Вот и всё — заканчивает рассказ Сергей Пухачёв. — И так повторяется уже 397 раз за 11 лет».
Источник: 53 новости