Как картины попадают в Новгородский Центр современного искусства

12 декабря 2020 год, 23:35
Как картины попадают в Новгородский Центр современного искусства

Недавно, 8 декабря, прошёл Международный день художников — людей, жизнь которых пересекается с миром выставок. Благодаря ним живописец представляет миру свои творения. А знакомы ли вы с тонкостями создания выставок? Какой путь проходит экспонат, кто стоит за организацией, как подбирается контент? На примере подготовки к выставкам «Пылающие краски», «Профиль и Анфас», «О женщине» в Новгородском Центре современного искусства, попытаемся разобраться что к чему.

Первое, и возможно труднейшее, для организации выставки — выйти на достойного художника или фотографа. Ищутся они в интернете, через знакомых... «Мы в поисках выразительных вещей — раскрывает детали выставочного дела Сергей Пухачёв, руководитель НЦСИ, - Не таких, когда картины просто висят, а прям… Экспрессия!».

Дальше нужно бы договориться. Организатор начинает созваниваться с деятелем искусства. Тут тоже не просто: некоторых и многих надо уговаривать. Для этого музей берёт на себя обязательства привезти, увезти, упаковать, прорекламировать.

«Есть так называемый перенос имиджа – все хотят выставиться в Лос-Анжелесе, никто не хочет выставиться в Великом Новгороде. И у нас задача стоит поднять уровень нашего места до уровня Лос-Анжелеса. Тогда не надо будет никого уговаривать, а все будут: «Где? В Новгороде? Конечно, о чем вы говорите!». Пока всё наоборот». Речь идёт, в первую очередь, про столичных живописцев. На данный момент, желание выставиться в НЦСИ чаще появляется у местных фотографов, художников.

При входе в кабинет Сергея Пухачёва взгляд сразу же падает на белую доску с расчерченной зелёной таблицей. Сюда, после договорённости, заносится заметка о предстоящей выставке. Только самое важное: месяц, числа и место.

Уговорили? Теперь надо доставить картины. За ними выезжает грузовая машина. Бывает, что лифт в здании оказывается непригоден для перевозки полотен, и работники центра примеряют на себя роль грузчиков. С шестого на первый и обратно. Ценный груз обязательно запакован. Например, каждая картина, прибывшая для выставки «Пылающие краски», была запечатана в отдельный конверт.

«Самое важное на этом этапе, потому что нужно сделать так, чтобы экспонаты между собой не спорили, не противоречили, а находились в единстве»: ответственность за экспозицию ложиться на плечи Антона Пухачёва, занимающегося расстановкой картин уже более 11 лет.

Антон Пухачёв

Другой сотрудник НЦСИ, Олег Саулов, занят не менее трудоёмким процессом — этикетажем — составлением и печатью табличек с данными для каждого полотна.

Олег Саулов

Особенностью «Пылающих красок» является отсутствие таких этикеток для картин выставки. Дело в том, что узнать название и дату создания произведения искусства невозможно: экспонаты нашли уже после смерти художника, Михаила Екдишмана. Он не был живописцем в привычном нам понимании, и хоть его официальной профессией долго считалась профессия охранника, это не мешало ему творить.

Уже перед открытием подготавливается весь сопроводительный материал: пресс-релиз, рекламные тексты. Новости о грядущих выставках публикуются на сайте НЦСИ, а также в группе ВКонтакте. Тут же проходит онлайн-премьера выставок. С этого момента двери для ценителей современного искусства официально открыты.

«Вот и всё — заканчивает рассказ Сергей Пухачёв. — И так повторяется уже 397 раз за 11 лет».

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь