Бременские музыканты родом из Великого Новгорода
В теплое время года на набережной у Новгородского кремля можно понаблюдать за игрой удивительных уличных музыкантов. И зимой они, кстати, хоть под открытым небом не играют, но концертами радовать продолжают. Знакомьтесь, это группа Greenwich!
Слышали об этих ребятах многие, но о самой группе по-прежнему известно мало. Они существуют с весны 2019-го. Выступают как на заказ — корпоративы, концерты, мероприятия — так и по собственной инициативе. К себе музыканты относятся с юмором и в соцсетях и на выступлениях называют «Greenwich|CovërBand». Кстати, английское слово «cover» и русский «ковёр» действительно имеют общее: первое переводится с английского как «покрывать». В музыке этот термин означает новое исполнение уже существующей песни, перепев.
С целью узнать и рассказать побольше об этом замечательном коллективе, я немного побеседовала с Дмитрием Коноваловым — музыкантом, вокалистом и одним из основателей кавер-группы Greenwich.
– Дмитрий, кому пришла идея собрать такую группу, когда?
– Есть две версии, откуда появилась группа Greenwich. Первая — это моя, вторая — версия Данилы, нашего кахониста (прим. авт.: кахон — ударный музыкальный инструмент). Моя версия какова: однажды я решил стать кавер-исполнителем. То есть, был такой Дмитрий Коновалов, автор-исполнитель своих песен, но потом решил стать кавер-исполнителем. Собственно, он им стал, стал играть и перепевать чужие песни, но ему не хватало за спиной поддержки в виде музыкальной группы, ритм-секции, солирующей мелодии. И вот он начал собирать состав музыкантов. Так со временем появилась группа Greenwich.
Вторая версия: группа Greenwich — это реинкарнация другой группы. Есть основной костяк, то есть три человека – Дмитрий Коновалов, вокал и гитара, кахонист Даниил Комаров и бас-гитарист Анатолий Гринчишин. Три товарища раньше составляли группу Woodstack, которая играла свои песни, но это была все-таки рок-музыка. Через какое-то время группа прекратила свое существование, и примерно через год появился Greenwich.
– А что означает ваше название? Откуда-то же оно пришло?
– Оно по большому счёту ничего не обозначает, это просто географическое название. Оно мне нравится и навевает приключенческую романтику. Но роль и еще кое-какие вещи сыграли. Во-первых, у нашего бас-гитариста в связи с его фамилией Гринчишин есть тайное «погоняло» — Гринч. И у меня возникла ассоциация. Так я и вышел на это название. Второй момент — у меня к нему очень теплые чувства, ностальгия, потому что, когда я учился в школе, у нас проходил творческий фестиваль на английском языке: с песнями на английском выступали... В нём могли разные школы участвовать, и фестиваль был связан с тем, что в Новгород приезжали гости из Америки.
– Вы позиционируете себя как кавер-группа, то есть, исполняете уже существующие песни. Есть, наверное, какие-то критерии, по которым вы выбираете, что играть?
– Есть объективный критерий: это должны быть песни, которые будет не стыдно петь для русских взрослых в присутствии детей. Для нас важно, чтобы мы были доступны и понятны для разных возрастов. И очень важно быть понятными и интересными в том числе для детей. Есть ещё субъективный критерий: песни, конечно, должны нам нравиться и мы должны суметь их хорошо сыграть. А то есть песни, которые нам всем нравятся, но исполнить их так, чтобы нам понравилось их именно играть, пока не получается. На песню должна получиться ещё аранжировка хорошая.
– Как пришла идея играть на улице? Далеко не каждая группа пойдёт играть просто так, для себя, на виду у прохожих. Я вообще таких музыкантов не знаю, кроме вас.
– Честно говоря, я не помню, как так получилось, но вышло так, что у всех участников совпали интересы. Кто-то, наверное, сказал: «А пойдём!» — и мы пошли. Идея на самом деле зрела давно, мы даже пытались с бас-гитаристом Толиком пойти погулять в ещё «догринвичевское» время. И там очень смешно получилось: как только он расчехлил контрабас, тут же дунул ураганный ветер, прямо в ту же секунду, и рядом с нами повалило дерево. Это было на Софийской площади, на маленьком мостике между кремлем и площадью. Дерево повалило ближе к месту, где обычно детишек на лошадях катают, примерно там.
– Сразу хочу уточнить: вы же не прекратите уличные концерты? А то довольно известными становитесь, может, решите, что уже не ваш уровень...
– Нет, конечно. Мы хотим регулярно так выступать. Мы вообще, на самом деле, видим себя не просто как группа, нацеленная на игру в каких-то заведениях, на корпоративах, может, банкетах, а как коллектив, который комфортно чувствует себя на улице. Такой уличный коллектив, такие новгородские «бременские музыканты», что ли, в какой-то степени. И я думаю, что мы будем работать и развиваться в этом направлении дальше.
– Последний вопрос: вы и преподаете, и авторские песни исполняли. И также вы какое-то время играли в известной в Новгороде «Малиновской банде». А из-за чего вы ушли из неё?
– Из «Банды» ушёл из-за несовпадения творческих интересов. Думаю, это будет самое точное определение. Я очень рад, что в своё время попал в этот коллектив, потому что получил очень большую концертную практику. Очень много выступлений, в совершенно разных условиях, на разных площадках, в разных городах. В плане опыта коллектив дал мне очень много. Благодарю ребят, потому что они меня конкретным вещам даже учили, делились опытом. Но, творческие интересы не совпали, и я решил покинуть коллектив в наиболее безболезненное, как я считаю, время: в период пандемии, когда концертная деятельность приостановлена. Чтобы была возможность найти мне замену без отрыва, так сказать, от производства.
Фото автора.
Источник: 53 новости