Страдающее Новейшее Средневековье, или Кто хочет сожрать наших детей
Болезнь повсюду, хороводы зомбированных детей на центральной городской площади, шоу, на котором все обязательно должны быть в масках… Это Венеция конца XIII века? Нет, это Великий Новгород начала XXI века, незаконный митинг навальнистов.
Примет Страдающего Средневековья стало слишком много. И если мы провалились в далекое прошлое, то давайте хотя бы изучим его. А то слишком часто развлекались умозрительным вопросом: сколько дней прожил бы управдом Бунша во времена Ивана Грозного.
Вот оно — Средневековье.
Когда крестовый поход заканчивается в публичном доме
«В 1284 году в день Иоанна и Павла, что было в 26-й день месяца июня, одетый в пёструю одежду флейтист вывел из города сто и тридцать рождённых в Гамельне детей на Коппен близ Кальварии, где они и пропали».
Это самое раннее свидетельство об одном из самых странных и мрачных эпизодов Средневековья. Время было жестокое, но даже на его фоне случай с бесследной пропажей более чем сотни детей стал дикостью. Он напугал Европу и обратил на себя внимание хронистов.
Сюжет кочевал из хроники в хронику, обрастал мифами, пока не докатился до нашего времени и превратился в сказку о Гамельнском крысолове, который сначала спас город от крыс, а потом избавил жадных на оплату своего труда бюргеров и от детей. Сейчас в небольшом немецком городке Гамельн на городских праздниках можно увидеть шествие, где сказка превратилась в шоу для туристов. Ну, еще историки и писатели силятся разглядеть правду бесследного исчезновения.
Но для XIII века проблема похищения детей в масштабах не то что городов, но даже целых регионов, была актуальной.
Полувеком ранее трагедия глобальных масштабов развернулась на территории сразу нескольких континентов.
Началось с того, что во Франции в мае 1212 года пастушка Стефана из города Клуа посетило видение: ему явился монах, повелевший встать во главе нового Крестового похода, в котором бы приняли участие лишь дети. Идея похода связывалась со «святостью» и «непорочностью» юных душ. Предполагалось и то, что сарацины не причинят христианским детям вред оружием.
Страстная проповедь пастуха привела к тому, что дети стали убегать из домов вслед за ним. Через пару месяцев вокруг пастуха собралась толпа подростков в 30 тысяч человек. Еще через месяц несовершеннолетние подданные короля Франции добрались до южных пределов державы, до Марселя, чтобы отплыть на покорение Иерусалима. Примечательно, что о кораблях никто не позаботился. Еще одной проблемой стало то, что к воинству присоединился криминальный сброд, который забирал себе подаяния «крестоносцам» из рук благочестивых католиков.
Дальнейшая судьба почти всех детей, к которым присоединились их собратья по несчастью из Германии, печальна - большинство попали в руки мусульман-работорговцев. Их вывезли в Северную Африку под предлогом отправки в Палестину два марсельских купца. Части детей даже удалось посетить Иерусалим, который они увидели в караване невольников по пути уже в Багдад.
Сотни погибли в кораблекрушении у берегов Сардинии.
Некоторым повезло — кто-то вернулся домой, кто-то остался на Лазурном берегу.
Были и такие, кто пробрался в соседнюю Италию. Правда, доля их была незавидной. Итальянцы незваных пришельцев возненавидели всем сердцем, видя в них простую толпу бродяг, опустошавших поля и сады. На них началась охота.
«Оставшиеся в живых девочки вынуждены были стать проститутками — ещё через 20 лет приезжие удивлялись огромному количеству блондинок в публичных домах Италии», - пишет историк.
Чему история учит? Спойлер: ничему
Думаю, желающие покопаться в истории найдут некоторое число аналогичных сюжетов. Начиная со слов из Евангелия от Матфея «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской».
Но память человеческая коротка, да и ни о Сказке о Крысолове, ни и Детском крестовом походе, ни даже о евангельских словах не знают ни навальнисты и навальнята, ни, чего уж тут греха таить, их противники. В большинстве своем. Да и зачем же нам вообще знать об этих историях? Сделанного не воротишь.
Однако, хотя «история ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков», как говорил великий русский историк Василий Ключевский, анализировать алгоритмы прошлого имеет смысл.
Общество живет по непреложным общечеловеческим законам. Логика «что немцу смерть, то русскому хорошо» не работает в отношении детей. Они в любом случае должны быть вне политики, ограждены от проходимцев и преступников. И если государство неспособно защитить детей от растлителей их душ, то это должно сделать само общество. Каждый родитель должен задуматься — под чью дудку пляшет его ребенок, каждый должен понять, что украсть сына или дочь могут не только физически. Могут похитить и его душу. Поэтому каждый должен беречь свое дитя от чужого влияния. Это — социальная норма.
Для этого не надо быть приверженцем так называемых традиционных ценностей, а просто следует оставаться нормальным человеком. Ни одно живое существо не даст безнаказанно сожрать хищнику своего ребенка.
Фото и иллюстрации: Википедия, архив издания.
Источник: 53 новости