53 способа рисовать: люби то, что делаешь
Для того, чтобы начать рисовать, мало бумаги и карандаша. Нужна смелость, желание выразить себя. Причем такое, когда уже не можешь себя сдерживать. «53 новости» знакомят читателей с проектом о художественном творчестве вместе с его ведущей Ольгой Ольской. Наши читатели пройдут путь от замысла произведения до его воплощения в жизнь, познакомятся с трудностями и радостями рисования. И сегодня автор проекта «53 способа рисовать» расскажет, как адекватно оценивать свои работы.
Часто у начинающих художников возникает проблема с отношением к своим работам. Из-за этого может потратиться много нервов, вылиться не одно ведро слёз и начаться депрессия. А всё из-за неправильного подхода к оценке своего творчества.
Адекватная и правильная самокритика — это хорошо. Её правильность просматривается очень просто. Автор видит свои ошибки — например, руки слишком длинные по пропорциям - и либо понимает, как их исправить, либо начинает поиск решения. А вот чрезмерная и неправильная самокритика, это когда при взгляде на свою работу и никаких мыслей кроме «криво» или «некрасиво» не появляется. Да и потом еще вы смотрите на других художников, и приходит понимание, что до их уровня как до Киева пешком.
Хвалить себя тоже важно. Для начала можно попробовать находить в своих работах и положительные моменты. Например, покрасить вышло лучше, чем в прошлый раз, формы стали выглядеть более правильно или цветовой подбор более гармоничен. Не получилось увидеть на следующей работе? Сравните рисунки, которые были в начале недели и в конце. А еще лучше — пару месяцев назад или год. Но это сработает только если усилия действительно приложены. Если рисовать для себя, не планируя переводить редкие сеансы в нечто более значительное и постоянное, то и волноваться по этому поводу не стоит вовсе.
Но вот, пройти мимо чужих работ не удалось и рисунки профи, всё же, попали в поле зрения. Есть такое мнение, что низкая самооценка — это нормальная самооценка. Логика проста: мы сравниваем свою деятельность с теми, кто лучше. С теми, у кого есть опыт и они успешны. Художник не будет сравнивать свои навыки с навыками человека, который не знает ничего об этой сфере. Он будет сравнивать себя, скажем, с профессором-живописцем в художественном университете.
Но адекватная оценка своих работ может падать еще и из-за непрошеной критики. С этим можно часто столкнуться, особенно, если вы начинающий. Ну, тут уже выбор за вами, как и фильтрация «критики». Но об этом в другой статье. Просто помните, что на каждое действие есть противодействие. Если у вас есть фанаты, то будут и хейтеры. И чем больше аудитория — тем больше тех, кто будет нести негатив. Это абсолютно нормально и не стоит обращать на эту «тёмную» сторону никакого внимания.
Если вы, всё же, не можете смотреть на работы других художников, то можно попробовать изменить способ мышления. Как минимум, вместо того, чтобы думать какая красивая работа, попробуйте проанализировать. Почему она кажется красивой? Дело в цвете, композиции, анатомии или идее?
Большинство художников, которые смотрят на чужие арты и завидуют, используют зависть как мотиватор. «Мне нужно больше работать, чтобы достичь того же уровня!»
Не получается? Попробуйте помечтать, что когда-нибудь, спустя годы работы, вы будете рисовать лучше. В конце-концов, у всех скорость развития навыков разная, может, у вас она быстрее.
Ну и не забываем, что все мы — люди. Крутые художники, и не только, тоже когда-то учились, были полными профанами в своём деле. Просто, много работали и учились, набирались опыта. Идти стоит только вперед и у вас всё получится.
Источник: 53 новости