В 2021 году Российскому Красному Кресту исполняется 154 года
Что за организация «Красный Крест»? Что она делает у нас в Великом Новгороде? И только ли у нас? Попытаемся ответить на эти и другие вопросы.
Рассказывает координатор добровольцев проекта «Информационный центр Красного Креста» Анастасия Кузнецова.
«Российский Красный Крест» — общественная благотворительная организация, которая является участником международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца. Во многих регионах есть собственные отделы, у нас — это Новгородский Красный Крест. Красный Крест — это оказание помощи людям в кризисной ситуации, обучение основам Первой Помощи и реагированию на ЧС, помощь самым уязвимым группам (дети и пожилые люди), продвижение идей гуманизма и милосердия, профилактика заболеваний и продвижение идей здорового образа жизни.
В 2021 году Российскому Красному Кресту исполняется 154 года. Это одна из старейших благотворительных организаций в стране. Совсем недавно она уже начала помогать пострадавшим от пожаров в январе. Помимо фактической помощи в организации также работает проект «Информационный центр «Красный Крест»».
В 2020 году на горячей линии Информационного центра добровольцы стали обеспечивать нуждающихся консультационной и психосоциальной поддержкой — рассказывают, где и какие социальные льготы можно получить, принимают заявки на доставку продуктов и лекарств людям на самоизоляции, стараются успокоить и поддержать тех, кто испытывает тревогу и стресс. С сентября проект работает с помощью Президентского гранта. Толчком к развитию проекта стала пандемия ковида.
Волонтёры работают как с людьми, так и с организациями: центром «Подросток», уполномоченным по правам человека, приёмной председателя «Единой России» Дмитрия Медведева, минтрудом и соцзащитой, комплексным центром, программой профилактики соцсиротства и укрепления семьи. Налаживается сотрудничество с региональным Минздравом.
Обучение добровольцев состоялось 18-19 октября. Группа из 15 добровольцев два дня учились навыкам оказания психосоциальной поддержки, тренировке эмпатии, ненасильственному общению и активному слушанию. Инструктаж по фактической работе проводился индивидуально с каждым добровольцем.
Примерно раз в неделю приходит тяжёлое обращение. Люди рассказывают о своих проблемах и просят помощи. Это бывают и эмоциональные истории, когда человек на эмоциях вымещает злость на телефон, и фактическое положение дел нуждающегося.
Красный Крест проводит личный прием нуждающихся, оказывает гуманитарную помощь и поддержку, сам обращается к населению за помощью. В саму организацию в основном обращаются с просьбами о как раз-таки гуманитарной помощи, но это не единственный вопрос, который решают волонтёры. Люди даже звонят с просьбами помочь разобраться с арестованными счетами из-за неуплаты кредитов. Пожилые люди часто обращаются, чтобы им помогли в эпидемиологической обстановке, но не только пенсионеры нуждаются при COVID-19. Просят о простой социально-бытовой помощи, одинокие родители также обращаются в Красный Крест за помощью. Не все запросы осуществимы, потому что не все сервисы есть в Красном Кресте, но волонтёры направляют туда, где обращающимся могут помочь.
Фото: Александра Литвинова, Софья Болгова.
Источник: 53 новости