Новгородские эксперты «вылечили» девушку с инвалидностью за один день — заочно, по бумажкам
Решением бюро медико-социальной экспертизы Новгородской области (МСЭ) Виктории Ложкиной, страдающей ДЦП с младенчества, назначена III группа инвалидности.
Эта группа подразумевает автономность в самообслуживании, свободное владение телом, возможность полноценно работать. А пенсия в 4 889 рублей, которая полагается при инвалидности по этой группе, видимо, должна стать дополнением к основному заработку. Но проблема в том, что умственное развитие и физическое состояние девушки заметно хуже, чем предполагает назначенная III группа, и вряд ли позволят ей полноценно заниматься работой. Это подтверждает и врач-невролог Светлана Грачёва, наблюдавшая Вику с 12 лет до ее недавнего совершеннолетия.
Коронавирус перевернул привычный уклад жизни во всем мире, и оперативный переход на дистанционную работу и коммуникацию не позволил учесть множество нюансов. Так, в бюро МСЭ с апреля 2020 года комиссия выносит решения о назначении группы инвалидности заявителям заочно. Поликлиника передает в МСЭ документы своих пациентов-инвалидов — заключение лечащего врача и заведующей поликлиникой. Затем комиссия выносит решение. Ранее форма заочного переосвидетельствования применялась МСЭ в исключительных случаях — например, при абсолютной невозможности человека явиться лично. А теперь наоборот: очное переосвидетельствование — скорее исключение. Но порой именно личная явка — залог объективной оценки.
Мама Виктории Татьяна Ложкина уверена, что их семьи коснулась ошибка. Она уверенно оспаривает решение комиссии: «Заочно нам поставили третью группу. Если по-простому, то, можно сказать, нас «вылечили» за один день, по бумажкам. По справкам посмотрели, и мы, якобы, здоровы и можем работать».
Девушка не может сама принять ванну, ходит с сопровождением. В будние дни по утрам Вика ездит на учебу в технологический техникум, но тоже не самостоятельно. Она не может преодолевать ступеньки или автобусный порог без поддержки. В учебных классах девушка осваивает профессию садовника. В спецгруппе получает не только знания, но и бесценную социализацию — ведь ничто человеку не заменит живого общения.
Мама не может посвятить себя работе на полной ставке, поскольку уход за дочерью занимает много времени и требует постоянного присутствия. И прожить на мизерную пенсию по инвалидности семье тоже не представляется возможным.
Как подчеркнула исполняющая обязанности руководителя — главного эксперта по медико-социальной экспертизе Нелли Райкова, результаты экспертизы вправе обжаловать каждый несогласный. Причем по желанию обратившегося на переосвидетельствование формат встречи с экспертным советом может быть очным.
По статистике, примерно треть обращений пересматриваются в пользу людей с инвалидностью. И Ложкины не теряют надежд на справедливый вердикт.
Иллюстрации: кадры НТ
Источник: 53 новости