53 способа рисовать: интервью с Эреном Кинвейлом

7 февраля 2021 год, 22:24
53 способа рисовать: интервью с Эреном Кинвейлом


Для того, чтобы начать рисовать, мало бумаги и карандаша. Нужна смелость, желание выразить себя. Причем такое, когда уже не можешь себя сдерживать. «53 новости» знакомят читателей с проектом о художественном творчестве вместе с его ведущей Ольгой Ольской. Наши читатели пройдут путь от замысла произведения до его воплощения в жизнь, познакомятся с трудностями и радостями рисования. И сегодня автор проекта «53 способа рисовать» рассказывает, почему пикчер — не художник, в чем черпать вдохновение и причем тут анатомия. Диджитал-арт — одно из самых популярных направлений арт-индустрии.


Мы общаемся с одним из ярких представителей этого направления, Эреном Кинвейлом:

- Категорически приветствую. Аз есмь Пикчер. Именно так, потому что статус «художник» добавляет иллюзорный груз ответственности на мои плечи. Я автор паблика EKinveyl, творческой площадки моего хобби в рисовании, каламбурах, текстах и основное место общения с людьми в интернете. Мой мирок, наполненный интересными вещами для меня и солидарных людей: фэнтези, мифология, фантастика и прочие интересности необъятного мира.

Ведение паблика длится почти три года. До того рисовал больше в стол или друзьям и знакомым, вообще не планируя как-либо монетизировать эту деятельность. Всё резко изменилось, когда я начал делать работы в крупные фанатские сообщества — там уже и новые знакомства, развитие навыка и рост числа людей, которым интересно то, что я делаю.

- Почему ты пришёл именно в рисование? Было что-то, что подтолкнуло на эту стезю?

- Мои родители, художники. Классические такие. Работы маслом, преподавание, весь дом в цветных и графических работах. Конечно, было расстройство, что я не пошёл по их стопам, но давить не стали.

Прошло много лет, за которые рисование выглядело больше как порча тетрадей и конспектов.

В университете у меня появились новые друзья и знакомые, а с ними в жизнь пришло многообразие чужих увлечений. Сидеть как белая ворона было грустно. Сначала тусовался с теми, кто увлекался искусством слова, но вскоре понял — мало жизненного опыта, чтобы писать что-то достойное. А потом познакомился с другими творческими людьми, которые прознали, что я иногда рисую. Было приятно внимание, но было стыдно за деградировавший навык. И я потихоньку стал рисовать для себя снова, в основном в традиционном стиле: бумага, карандаши, восковые мелки, гуашь.

- Но, по итогу, сейчас большинство работ, выставленных в паблике, это работы в программах для рисования. Почему предпочтения перешли на диджитал?

- Экономично. Диджитал — это один раз купить технику и программы, которые пригодятся не только для творчества. Стационарный компьютер, графический планшет, софт для рисования...

Традиционное рисование — это дольше, грязнее, дороже. Вы цены на материалы вообще видели? Справедливости ради признаю, что у него есть свои плюсы. Без традишки никогда не оценишь кайф от ведения линии, от текстуры, от звука графита по шершавой бумаге, не уловишь запах горячего ластика, не расковыряешь клячку, внезапно обнаружив в ней потерянную дюбку карандаша. Без традишки не ощутишь радости от того, что держишь в руках материальное, созданное без права на серьёзную ошибку, идеальное и косячно-родное творчество.

Диджитал — следующий шаг развития изобразительного искусства. Нас всё теснее окружает цифровой мир, прогресс летит вперёд в сумасшедшем ритме, и за ним творчеству нужно успевать. Диджитал даёт необходимую скорость и удобство для этого.

- Верно, тут и не поспоришь. А есть тот, на кого ты равняешься из художников в интернет-среде?

- Конечно, и их много! Не скажу, что равняюсь, скорее, воспринимаю как наставников. По большей части тоже из сферы диджитала. Традиционные художники для меня с каждым годом превращаются в какую-то магию, за которой наблюдаешь с восхищением и трепетом.

Мне нравятся авторы: Tamplier, Phobs, Lorandesore, Kristian Agerkvist, Linda Lithen. И это даже близко не все. Комиксисты, концепт-артеры, свободные художники, зарубежные и русские. Когда я наблюдаю за процессом их работы или её финалом, всегда анализирую и отмечаю для себя те или иные приёмы.

- Кстати, о работах других авторов. Вдохновляешься именно ими, или чем-то повседневным? Вообще, приходится ли вдохновляться, чтобы творить?

- Вдохновляюсь их идеями. Искусство, творчество — это в каком-то смысле создание идеи и нахождение тех, кто её разделит с тобой. Это создаёт химию и магию, которые делают всё вокруг красочнее или позволяют убежать от реальности. Чувствовать себя менее одиноким.

Повседневная жизнь меня мало волнует, что чужая, что собственная. Я человек момента. Меня может вдохновить закат, запах ночного воздуха, дрожащий чай в стакане на ходу поезда, даже мысль в духе «а что если...»

Но сильнее всего меня вдохновляют персонажи. Когда художники и писатели создают взмахом пера характер, судьбу, жизнь, внешность, цели, страхи, смех и слёзы — это разбивает мне сердце и собирает заново. Это восхитительно. И моя цель тоже уметь так.

Всё это вкупе и есть моё вдохновение для творчества. Как камешек, толкающий лавину.

- Потрясающее описание и цель достойная. Надеюсь, однажды ты её достигнешь. Возвращаясь к новичкам: все, кто рисует уже длительное время, вечно говорят им "Учи анатомию!" Так правильно ли они говорят? Важна ли некая "база" для художника? Или в первую очередь обратить внимание стоит на что-то другое?

- В первую очередь база важна, анатомия — найн.

Что такое база? Допустим, это тесто, из которого потом можно делать пироги, пирожные, печенье и прочие кулинарные шедевры. А что такое анатомия? Это готовый торт с начинкой. Из торта другой торт не сделаешь, а если сделаешь, то выглядеть он будет не очень.

Обратить внимание в первую очередь надо на основы. На «тесто», «фундамент», «базу». В рисовании это основы композиции, света и тени, форм. Потому что из них уже создаются более сложные вещи. Многие начинающие не любят художественные школы, где их заставляют рисовать шары и горшки. Но ведь из шаров и горшков строится, например, панорама города в рисунке, человеческое тело, даже пейзаж по такому принципу нарисовать можно.

Но самая главная ошибка таких советах — «практикуйся». Ошибка именно в том, что это неполный совет. Верно «Практикуйся и анализируй». Рисуешь и думаешь, почему тень легла так, откуда вот этот блик, за счёт чего рефлекс именно такого цвета, почему здесь тускло, а тут насыщенно...

«Учи анатомию» — тоже совет, но не в своё время данный. Потому что обычно это говорят тем, кто спешит рисовать то, что им интересно — персонажей книг, кинолент, мультфильмов, игр, придуманных лично. А поспешишь — людей насмешишь. Особенно в интернете.

- Значит, на твой взгляд, образование художникам в тех же художественных школах и университетах, всё же, нужно?

- Если хочется рисовать не просто для себя, а монетизировать творчество — да.

Рано или поздно, но художник столкнётся с тем, что ему недостаёт базы, академических навыков, каких-то специфических нюансов, которые самому трудно вычленить в творчестве по готовым работам или без доступных объяснений. Я как раз из таких. Рисуя, часто ощущаю, как всё шатается подо мной. И тут либо искать информацию самому, или идти учиться. Лучше поздно, чем никогда, но и воля и труд дивные всходы дают. А если всё вместе, да ещё и вовремя — горы свернут.

- Если бы у тебя была машина времени, что бы ты сказал нерисующему себе?

- Сложно ответить на этот вопрос. Думаю, я бы ничего себе не сказал, чтобы не вызвать временной коллапс.

Каждый развивается в приемлемом для себя темпе, в комфортной зоне и в интересующем его пути. Пытаться впихнуть творчество в какой-то шаблон — плохое решение. Это же создание, а не копирование.

А вот что я точно сделал бы — подкинул молодому себе графический планшет, чтобы успеть сесть на волну популярности этого вида творчества. Но как есть, так и есть. Дидж всё ещё только набирает обороты.

- Есть что сказать напоследок читателям?

- Не подстраивайтесь, а делайте то, что нравится — и придут те, кому это интересно. Лучше окружить себя единомышленниками, чем мимолётной популярностью, что посадит в золотую клетку однообразного контента.

Индивидуальность, креатив и свежесть идей всегда ценятся выше, но стоит смириться с тем фактом, что мгновенного результата не будет.

Рисовать нужно от души и для себя, потому что мир реагирует на итог работы, не замечая вложенных усилий. А что может быть приятнее, чем внимание к дорогому тебе? Только внимание людей, разделивших с тобой идею.

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь