53 способа рисовать: осваиваем акварель (урок второй)
Для того, чтобы начать рисовать, мало бумаги и карандаша. Нужна смелость, желание выразить себя. Причем такое, когда уже не можешь себя сдерживать. «53 новости» знакомят читателей с проектом о художественном творчестве вместе с его ведущей Ольгой Ольской. Наши читатели пройдут путь от замысла произведения до его воплощения в жизнь, познакомятся с трудностями и радостями рисования. И сегодня автор проекта «53 способа рисовать» проведет новый, второй, урок акварели.
В прошлый раз мы разобрались с тем, как же работает акварель. Это была техника работы «по мокрому». В этот раз я покажу, как нарисовать несколько простых, но атмосферных артов. И работать мы будем в смешанной технике.
Начинаем так же, как было описано в прошлом уроке. Смачиваем лист водой и делаем заливку. Напоминаю, что использовать стоит именно акварельную бумагу, а не принтерную. В первом арте заливать нужно равномерно первый слой. Я смешала синий с фиолетовым в равных пропорциях на палитре.
Внимание! Заливать очень насыщенным цветом не стоит. Мы будем наносить более темные деревья и набрать нужный цвет в последствии может быть затруднительно. Если решите смешивать другие цвета, то стоит вспомнить об одном простом правиле в акварели: смешивая более трех цветов, можно получить «грязь». Но, в любом случае, дело ваше. «Правила» в искусстве, вроде «не использовать белила в акварели», — это, скорее, рекомендации.
Итак, дальше ждём, когда всё высохнет. Затем набираем немного цвета. Он должен быть более темным, чем фоновая заливка. Не забываем промокнуть кисть о полотенце, бортик емкости с водой или салфетку, чтобы убрать лишнюю влагу. Кисть должна быть влажной, но не сухой. Мазками от центра задуманной ели к ее краю, рисуем первые самые дальние и бледные деревья.
Затем, ждём, пока высохнут и набираем более яркий цвет. Наносим тем же методом новые деревья, находящиеся ближе к нам. Верхушки у них будут чуть ниже, чем у предыдущих.
Обычно, таким образом делают не больше пяти рядов. В идеале, три-четыре. Я сделала три.
Вот у нас получился пейзаж с воздушной перспективой. Воздушная перспектива — это когда мы видим дальние объекты более бледными. И чем они дальше — тем бледнее.
Можем оставить и так, а можем добавить еще брызг. В качестве светлячков или хлопьев первого снега — решать вам. Набираем белой гуаши на мокрую кисть и, аккуратно, легонько, резкими движениями стряхиваем краску на холст. По итогу выходят довольно хаотичные капли. Только следите за тем, чтобы их было не слишком много.
Дальше предлагаю сделать тоже что-то довольно простое. Например, деревья на фоне неба. Заливку делаем в этот раз не ровную. Сверху и снизу на смоченный лист наносим синий. Оставшуюся область в произвольном порядке наполняем желтым, фиолетовым и красным. Все цвета берем не яркие, разбавленные водой в достаточной степени.
Всё это делаем, пока бумага не высохла. Смешивать цвета не нужно. Они сами смешаются в нужной степени, просто нанесите их рядом друг с другом.
Когда фон высохнет, начинаем рисовать ветви. На улице у нас, предположительно, сумерки, значит, и ветки должны быть темными. В детской акварели нет «сепии», которую я использовала, так что предлагаю либо смешать чёрный с коричневым, либо сразу рисовать черным.
Чтобы добавить детали и сюжета, я нарисовала силуэт птички. Можно нарисовать вместо нее силуэт котика, например, а можно оставить и просто ветки. Ну и немного брызг, куда же без них.
Дальше, продолжая тему природы, предлагаю нарисовать мухомор. Всё по привычной нам схеме — сначала фон. На влажной бумаге посередине жёлтый, а по бокам — зеленый. Опять ждём высыхания.
После того, как высохнет, набираем коричневого и рисуем ножку мухомора. Для более плавного перехода цвета можно взять охру и набросать контуры ей. После высыхания, уточнить контуры коричневым цветом. Добавим рядом с ножкой зелёного.
Дальше рисуем шляпку. Если не уверенны в своих движениях, попробуйте очертить форму шляпки карандашом и только потом залить цветом. Только не сильно давите на карандаш.
Я решила сразу очертить белые вкрапления на шляпке и только после этого закрашивать основу. Вы можете это сделать карандашом или сразу краской, как я. Пока шляпка подсыхает, прорисовываю траву. По краям уточняю контуры листвы.
Вышло неплохо, но не хватает деталей. На шляпку, белой гуашью, наношу дополнительные белые вкрапления, а также, добавляю брызг. Теперь, всё готово. Грибок стоит в чаще, под слабыми лучами света, в которых мелькают пылинки. Красота!
Последней картинкой будет поле в лучах заката. На влажную бумагу наношу полосу синего, затем, полосу красного и оранжевого. Жду, пока высохнет. Далее, с самого низа опять смачиваю примерно до середины. Снова делаю синюю полосу с края холста, оставляю небольшой пробел и вновь синяя полоса. Опять жду высыхания. Довольно неярко добавляю облаков, уже на сухой бумаге.
После полного высыхания фона, начинаю прорисовывать колоски. Для них тоже можно смешать на палитре синий и фиолетовый. Если будет слишком светлый цвет — затемнить чёрным.
Таким образом заполняем оставшееся снизу холста пространство.
Перед тем, как рисовать новый колосок, советую подождать, пока высохнет прошлый.
На этом и закончим.
Для этих работ были использованы материалы:
- Две кисти: мягкая пони второго размера и более упругая синтетика пятого размера;
- Акварель «Сонет». Вы всегда можете взять более бюджетную, детскую.
- Палитра из пластика. Некоторые берут керамические белые тарелки, тут тоже всё на ваше усмотрение.
- Бумажные полотенца;
- Белая гуашь.
И запомните, если не получилось что-то с первого раза — не расстраивайтесь! Со временем и практикой у вас начнет получаться всё!
Источник: 53 новости