«Алкон» - жив
По сведениям Новгородстата в 2011 году производство водки и ликёроводочных изделий по отношению к 2010 году составляло 10,7% (в 2010 году было выпущено 153,8 тысячи декалитров). Производство в неполном 2012 году по отношению к 2011-му даёт цифру 520%. Всё это объясняется просто – весь 2011 год простаивал завод «Алкон».
В одном из кабинетов на «Алконе» - своеобразный музей: образцы продукции, которые завод выпускал в предыдущие десятилетия своей работы. Здесь и «Русская», и «Министерская», и «Смирновъ», и «Довгань», которые здесь в своё время разливали. А вот водка «Борисовка» с Борисом Ельциным на этикетке.
- Эту хлебную водку изготовили в своё время за одну ночь в подарок президенту по заказу прежнего новгородского губернатора, - рассказал один из работников завода. – Он знал, чем угодить.
«Алкон» не раз переживал трудные времена – и во время антиалкогольной компании при Горбачёве. И уже в двухтысячных, когда сбой при введении системы ЕГАИС на некоторое время остановил его работу. На предприятии в своё время хорошо восприняли создание «министерства алкоголя» - Росалкогольрегулирования, которое должно было убрать с рынка производителей сомнительной продукции. Эту идею лоббировал, в частности, Юрий Бобрышев, ещё в бытность генеральным директором предприятия. Но в итоге с рынка на некоторое время был убран сам «Алкон». В начале 2011 года предприятию не продлили лицензию и оно остановилось. Объясняют это на «Алконе» противоречиями, которые постоянно возникают между производителями и контролирующими органами.
- Собственник завода за это время не сменился, - сообщил «Вашим новостям» генеральный директор ОАО «Алкон» Сергей Бобрышев. – Хотя предложения о продаже и были.
Получить лицензию удалось только в ноябре. В феврале 2012 года работу завода возобновили. Около ста работников предприятия всё время простоя не увольняли. На заводе был проведена модернизация: введена новая котельная, реконструирована система вентиляции, заменено более 200 ёмкостей.
Тем не менее, все проблемы завода отнюдь не лишены. Работать ему приходится в крайне непростых условиях, когда налоги забирают 82 рубля с проданной бутылки, и в то же время продукции «Алкона» (сейчас – 30 видов) трудно попасть на прилавки крупных торговых сетей, которые требуют себе до 30 процентов от продажи. От когда-то обширной собственной торговой сети у предприятия сохранился только один магазин. Сергей Бобрышев считает также, что вступление в ВТО может оказаться губительным для отрасли, если в Россию хлынут дешёвые немецкие и польские напитки.
- В Германии есть сейчас один крупный производитель, выпускающий сотни миллионов бутылок водно-спиртовой жидкости, которую назвать водкой невозможно, - говорит Сергей Бобрышев. – Там используется спирт, который по своим оргонолептическим качествам близок к синтетическому. И мы в нашей стране, к сожалению, постепенно к этому же стремимся.
На «Алконе» работают со спиртом от тульских и воронежских производителей, который считают высококачественным. Считают здесь также, что их собственные технологии прошли проверку временем, а, например, для производства бальзама требуется минимум три месяца.
- Мы свою философию строим на воспитании потребителя, - заявил Сергей Бобрышев. – И сейчас появляется потребитель, который ориентируется на качественные напитки. В этом я вижу и возможное решение проблемы алкоголизма. Чтобы мы ни говорили, от водки, как от антидепрессанта люди не откажутся. Мы хотим занять свою нишу среднего производителя и стать хорошим качественным домом, который отвечает за качество своей продукции.
«Алкон» рассчитывает, что его настойки и бальзамы могут конкурировать с другими видами алкогольной продукции, в том числе, иностранной.
- Надо понимать, что виски, бренди, которые у нас продаются по цене 500 долларов, если учесть все накрутки, должны при поступлении в страну стоить 3-5 долларов, - говорит Сергей Бобрышев. – И я бы не советовал это пить. Лучше ориентироваться на хорошо себя зарекомендовавшие бренды. Американцы сейчас ищут новый вкус для своих баров, и мы и с ними ведём переговоры о сотрудничестве.
В 2013 году «Алкон» рассчитывает произвести 500 тысяч декалитров напитков (10 миллионов бутылок). И, конечно, вырученные от продажи деньги будут не лишними в бюджетах всех уровней.
Предвидим, что кто-то захочет нас упрекнуть в пропаганде пьянства. Знаете, во время антиалкогольной компании восьмидесятых русский писатель Станислав Родионов хорошо сказал в своей статье: извините, в пьянстве виновата не водка. А люди.
Фото: Алексей Александров.
Источник: Ваши Новости