Россия инициировала пересмотр Конвенции о дорожном движении ради использования беспилотных автомобилей
Россия, а также Бельгия, Люксембург, Португалия, Франция, Финляндия, Швейцария и Швеция инициировали пересмотр Конвенции о дорожном движении, подписанной в 1968 году в Вене. Цель — внести в документ изменения, которые позволят допустить на дороги общего пользования беспилотные автомобили.
На данный момент Конвенция это запрещает, ведь в ней сказано, что контроль над транспортным средством осуществляет человек. Участие робота не предусматривается.
Россия и вышеперечисленные европейские государства предлагают ввести в документ понятие «автоматизированной системы вождения», то есть программно-аппаратного комплекса, который осуществляет динамический контроль за машиной. Предлагается добавить и пункт о том, что автоматизированная система может быть признана водителем.
«О том, что Конвенция является преградой для массового внедрения беспилотных автомобилей, ранее неоднократно говорили разработчики беспилотных автомобильных систем: пока РФ является ее участником, невозможно скорректировать правила дорожного движения так, чтобы в них были предусмотрены беспилотники», - отмечают «Ведомости».
Добавим, что для внедрения в России беспилотного транспорта необходимо менять не только международные договоренности, но и национальное законодательство. Нужно пересмотреть ПДД, правила получения права управления таким автомобилем, адаптировать законы, регулирующие ОСАГО, каско, особенности фиксации ДТП и определения страхового возмещения.
«Российская газета» добавляет к этой теме: в нашей стране эксплуатацию беспилотного транспорта регулирует сейчас только постановление правительства о проведении соответствующего эксперимента.
«Причем если изначально проводить эксперименты с ним можно было только в Москве и Татарстане, то сейчас география значительно расширяется. Испытывать эту технику смогут на дорогах общего пользования Московской, Владимирской, Нижегородской, Новгородской, Самарской и Ленинградской областей. А также в Чувашской Республике, Краснодарском крае и Санкт-Петербурге», - сообщает «РГ».
При этом за рулем беспилотника должен быть водитель, который сможет принять на себя управление в экстренной ситуации.
Фото из открытых источников сети
Источник: 53 новости