Подведены итоги анкетирования на тему ревитализации исторического центра Великого Новгорода
Подрядчик подвел итоги социологического исследования в сфере ревитализации исторического центра Великого Новгорода
Напомним, ОАО "Гипрогор" выполняет заказ Администрации Великого Новгорода по разработке концепции воссоздания и оживления городской среды, и прежде всего, исторической части города. «Перед нами стоит задача – раскрыть новые возможности исторических территорий и улучшить качество среды территорий, недавно сложившихся, сделать их более комфортными и привлекательными как для городских жителей, так и для туристов. Для того, чтобы мы могли принять правильное решение, нам важно знать, какие территории города сегодня востребованы, что вам нравится, и что бы вы хотели изменить», - такой опрос провела компания в середине февраля, предложив новгородцам заполнить анкету.
Опрос проходил с 17 по 21 февраля 2021 г. через Интернет в режиме онлайн. В опросе приняли участие 278 жителей города – именно столько новгородцев изъявили желание пройти анкетирование и заполнили большую и подробную анкету до конца. Как отметили в «Гипрогоре», для небольшого города это очень хороший результат активности граждан.
Вот некоторые итоги анализа анкет:
В целом уровень благоустройства и качества предоставляемых услуг населением оценивается положительно. При этом население в возрасте 26-40 лет более требовательны к уровню благоустройства, респонденты в более зрелом возрасте предъявляют больше претензий к сфере обслуживания и качеству товаров и услуг.
Опрошенные горожане высоко оценивают такие условия, имеющиеся в городе, как возможность хорошо провести свободное время, пообщаться с друзьями, провести досуг с семьей в городской среде; неудовлетворительную оценку вызвали отсутствие достаточного количества парковочных мест в исторической части города и приспособленность городской среды для маломобильных групп населения. Главными факторами, вызывающими дискомфорт у опрошенных жителей, являются наличие объектов, несвойственных исторической среде, вызывающих чувство отторжения: здание гальванического цеха бывшего АО "Планета", аттракцион «Американские горки», старые автобусные остановки, реклама, вывески на исторических зданиях.
В результате исследования выявлено 3 приоритетных направления развития туристического центра Великого Новгорода:
- благоустройство и озеленение территории, строительство набережных, создание и обустройство общественных пространств;
- реконструкция жилищного фонда;
- ревитализация исторической среды
Мероприятия второго порядка:
- строительство объектов культурно-досуговой сферы, включая спортивные площадки и сооружения;
- комплексная модернизация улично-дорожной сети, увеличение числа современных парковок и автостоянок.
Добавим, после проведения анкетирования компания-подрядчик провела деловую игру с профессионалами в области городского благоустройства, туризма и делового наполнения городской среды: архитекторами, дизайнерами, активистами, сотрудниками сферы культуры и туризма. Затем разработчик организовал конференцию для общественности, жителей Великого Новгорода на тему: "Разработка концепции ревитализации туристического центра Великого Новгорода". По информации комитета по архитектуре и градостроительству, в обоих мероприятиях приняли участие представители городских сообществ: экологи, краеведы, градозащитники, спортсмены, люди старшего возраста, маломобильные граждане, студенты и школьники.
Источник: Администрация Великого Новгорода