В Боровичах уходит в суд дело женщины, которая убила подругу и отдала ее голову собакам
В Боровичском межрайонном следственном отделе СУ СК РФ по Новгородской области закончено следствие по уголовному делу Елены Григорьевой, имеющему все шансы затмить «подвиги» валдайского мозгоеда Лучина и новгородского головореза Бревнова.
О самом преступлении стало известно так. Как рассказала руководитель Боровичского МСО регионального СУ СК Екатерина Караваева, сначала Григорьева явилась к подругам, живущим неподалёку, сказала, что «она, кажется, что-то натворила», и попросила «помочь спрятать труп, который у неё дома». Подруги отправились в дом Григорьевой. Увидели труп своими глазами. И отчленённую от тела голову, лежавшую не в доме, а во дворе. Но — умницы! — помогать закапывать не стали. А просто позвонили в полицию.
Но первое, на что обратил внимание выехавший на место ЧП следователь, — на стаю собак, постоянно обитавших в том дворе. Насчитал не менее семнадцати особей. Когда следователь вошёл во двор, собаки как раз... грызли человеческую голову.
Саму Григорьеву к тому моменту уже задержали. При задержании вела себя достаточно спокойно, если и была пьяна, то не «до упаду». Причём отыскали её не в доме, где произошло ЧП, а в некотором отдалении — на одной из боровичских улиц.
В Боровичах ушло в суд дело женщины, которая убила подругу и отдала ее голову собакамСледствие установило, что прелюдией к жуткой расправе было мирное «употребление» двумя подругами алкоголя. Первую серию из своего фильма ужасов Григорьева объяснила сугубо в традициях бытового пьянства. Сначала, мол, пили-пили, и всё было хорошо, а потом алкоголь — подлый! — закончился. Требовалось повторить. Но у самой Елены денег не было. А у подруги Татьяны Я. — знала точно! — деньги были! Вот и говорит: дай, мол, подруга Таня, 100 рублей, я за бутылочкой сбегаю. А подруга упёрлась: нет, говорит, денег.
Это, конечно же, обидело и завело Елену. Ах, так? Сначала она взяла со стола опорожнённую бутылку и со всей дури - по подружьей голове. Подруга ойкнула, повалилась на пол, потеряла сознание. Но ещё не умерла. Тогда Елена взяла топор и... добавила. Однако, согласно заключению экспертизы, смерть наступила не от удара топором, а... от асфиксии: женщина задохнулась от рвотных масс.
– Однако, – говорит Екатерина Караваева, – дать внятный ответ на вопрос, как пришла мысль «отпилить» уже мёртвой подруге голову и зачем вообще она это сделала, Григорьева так и не смогла. Как не смогла объяснить и то обстоятельство, из каких соображений вынесла голову во двор, где рыскали её дворняги. «Покормить хотела!», — такого не говорила.
После убийства ещё два дня женщина жила в доме, где лежал обезглавленный труп. Вероятно, была немножко не в себе. Твердила: несмотря на то, что туловище — отдельно, а «с головой Шарик играется», была уверена, что собутыльница всё-таки живая. И только когда поняла, что это не так, пошла к подругам.
Была проведена психиатрическая экспертиза: Григорьева признана вменяемой. Её действия следствия квалифицировало по двум статьям Уголовного кодекса РФ: «Убийство» и «Надругательство над телами умерших».
Прокурор подписал обвинительное заключение, в ближайшее время уголовное дело направят в Боровичский районный суд.
Источник: 53 новости