В Новгородской области раскрыто убийство известного московского композитора, совершённое 13 лет назад
В Новгородской области раскрыто убийство жителя Москвы — известного композитора Леонида Печникова, совершённое 13 лет назад. Как сообщила старший помощник руководителя СУ СК РФ по Новгородской области Анастасия Садриева, в суд направлено уголовное дело в отношении некоего Алексея Прокофьева.
Начало этой истории уходит в прошлое десятилетие. В самый центр Москвы. До 2008 года там, неподалёку от Большого театра, жил очень своеобразный человек — Леонид Печников (на фото). К тому времени ему уже было около 70. В былые годы известен как музыкант, автор песен, которые, к слову, исполняли Иосиф Кобзон, Олег Анофриев, Владимир Трошин — имена, которые многое говорят представителям старшего поколения. А у кого-то наверняка по сей день хранятся авторские, ещё виниловые, пластинки композитора Печникова. С течением времени, однако, былая популярность пошла на убыль, и Леонид Данилович, зарабатывая на жизнь, уже не отказывался, коль его приглашали как свадебного гармониста.
Всё, впрочем, у него было сравнительно неплохо. На старости лет даже обзавёлся спутницей жизни, с которой познакомился во время районных гастролей, куда Печников выезжал в качестве аккомпаниатора женского хора. Женщина в том хоре пела: была не чужда творчеству. А поскольку дама иногородняя, с превеликим удовольствием переехала в Москву — к Печникову.
В ЗАГС свою новую даму сердца Печников не звал, в квартире не прописывал. И, забегая чуть вперёд, скажем: не с ней связаны беды, свалившиеся на пожилого человека.
Беда явилась к нему в образе случайной знакомой, представившейся Галиной Николаевной — сотрудницей ЖЭУ. Познакомившись со старым музыкантом, женщина стала оказывать ему всяческие знаки внимания. Не в смысле романтики, а в смысле конкретной бытовой помощи, например, в виде покупки продуктов, от коей Печников не отказывался. Более того, Галина Николаевна оплатила его коммунальные задолженности.
С этого, собственно, и началось то, что в народе называют «чёрным риэлторством». Убедившись в том, что гражданская жена в квартире не прописана, а с родным сыном Печников-старший не поддерживает отношения уже более десяти лет, Галина Николаевна перешла в наступление и, имея специфические навыки и опыт, быстро переоформила квартиру старого музыканта.
После чего встал вопрос: а что делать с ним? Над этим вопросом Равиля Медыхатовна Надрова (такова настоящая фамилия мошенницы) размышляла недолго. Загодя она не раз наведывалась в близлежащую от Москвы Новгородскую область и выведывала, где есть дешёвенькое жильё для «кинутых» стариков. Во время очередного вояжа в Демянский район подсмотрела и халупы, и очень интересное знакомство завела. С тем самым Алексеем Прокофьевым, который подрабатывал в ту пору «бомбилой», частным извозом то есть занимался.
Прощаясь, кто-то из новых знакомых обронил кодовую фразу: «Если что — звони...». Первой позвонила Надрова. В августе 2008 года. И сказала: «Приезжай! Надо дедулю из Москвы вывезти».
Дедуля, меж тем, ни о чём не догадывался. Предварительно Надрова посулила ему хорошую «халтуру» — в Подмосковье, на свадьбе. Пообещав, что хорошие деньги заплатят. В условленный час Печников появился на улице: надел светлый льняной костюм, бабочку, взял аккордеон, сел в машину и...
Больше в Москве его никто не видел. Тем временем автомобиль, ведомый Прокофьевым, уже мчал в новгородскую глухомань. Периодически молодой шофёр подливал деду водки.
Труп, как это принято говорить, «со следами гнилостных изменений», был обнаружен в сентябре 2008 года жителями Демянского района, прогуливавшимися по лесу близ одного из болот в районе деревни Жирково.
Провели судебно-медицинскую экспертизу, которая установила, что смерть — криминальная: у человека было сломано несколько рёбер. Кроме того — подъязычная кость, что почти со стопроцентной уверенностью говорило о том, что человека задушили. Потом провели ещё и генетическую экспертизу, подтвердившую, что найденный в болоте человек — Леонид Печников.
Тогда же было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 105 УК РФ — «Убийство». А в Москве уже расследовали дело по ст. 159 УК РФ — «Мошенничество», где обвиняемой проходила та самая Надрова.
Позднее её приговорили к 8 годам лишения свободы. А дело об убийстве Печникова на долгие годы «зависло глухарём».
«Лёд тронулся, - рассказывает и.о. руководителя отдела по расследованию преступлений прошлых лет Анастасия Ибрагимова, - после того, как, во-первых, оперативные сотрудники полиции получили изобличающие показания от друга Прокофьева, подтвердившего, что видел сам момент транспортировки трупа к болоту. А во-вторых, Надрова, уже отбыв срок лишения свободы за квартирное мошенничество, тоже стала давать показания, заявив, что раньше этого не делала, опасаясь мести. И рассказала о роли Прокофьева. Согласно тем показаниям, уже на другой день после того, как увёз «деда», он позвонил и сказал, что убил его. Объяснил: когда дед, очнувшись после выпитого спиртного, понял, что «вывезен» из столицы, начал «кипешевать», полез в драку. Но Прокофьев был куда более сильный. Мы получили и трафики телефонных соединений, которые подтверждали, что в тот период Прокофьев и Надрова регулярно созванивались».
Сам Прокофьев вину в совершении убийства на предварительном следствии не признал. Тем не менее следствие полагает, что собраны все доказательства, подтверждающие его причастность к преступлению.
Для рассмотрения дела по существу оно направлено в Валдайский районный суд. Прокофьев заявил ходатайство об участии в процессе коллегии присяжных заседателей.
Источник: 53 новости