Новгородский экспорт на международных электронных торговых площадках
Сегодня мы заканчиваем серию публикаций, посвящённых деятельности Новгородского Центра поддержки экспорта. В предыдущих трёх интервью речь шла о предоставляемых Центром комплексных услугах, но картина была бы неполной без такой важной поддержки новгородских компаний, как размещение на электронных торговых площадках. Об этом корреспондент «53 новостей» побеседовал со специалистом Центра Оксаной Хохряковой.
- Расскажите об одной из наиболее востребованных услуг вашего Центра — размещение на международных электронных площадках. Как происходит процесс её поиска?
- Принимая решение о размещении компании на той или иной электронной торговой площадке, мы руководствуемся следующими критериями:
- Устойчивость компании на внутреннем рынке: опыт и объём продаж в России;
- Специфика товаров/услуг компании: продукты питания, оборудование, IT-услуги и прочее;
- Привычный способ реализации товаров и услуг компании на российском рынке: в розницу или оптом — через посредника;
- Наличие в штате компании сотрудника, ответственного за работу с маркетплейсом и владеющего иностранным языком;
- Заинтересованность компании в торговле с конкретными странами;
- Опыт продаж на зарубежных рыках;
- Соответствие продукции компании внутренним и зарубежным стандартам и требованиям;
- Наличие у компании качественных презентационных материалов;
- Статистика продаж аналогичных товаров на выбранном рынке.
Вообще критериев оценки компаний много и на первый взгляд может показаться, что успешно продавать на электронных площадках способны только серьёзные фирмы, с большим объёмом продаж и значительным опытом в сфере экспорта. Однако это не так — свой маркетплейс можно подобрать для каждого бизнеса. Например, сувенирная продукция новгородских ремесленников хорошо продаётся на электронной площадке Etsy, а пиломатериалы и деревянные дома — на площадке Fordaq. Тут главное — помнить, что под лежачий камень вода не течёт. Если предприниматель не станет каждый день работать на площадке: отвечать на запросы покупателей, мониторить цены, обновлять информацию о товаре, то и продаж через такой аккаунт не будет.
- Оксана, сталкивались ли вы когда-либо с возникновением проблем при размещении новгородских экспортёров на международной электронной торговой площадке?
- Тут важно понимать один очень важный момент. Центр поддержки экспорта помогает компаниям в их экспортной деятельности — мы ответим на вопрос по таможенному оформлению, можем создать сайт на иностранном языке, оплатить участие в дорогостоящей выставке за рубежом, создать аккаунт на международном маркетплейсе. Но! Следует помнить, что мы не будем продавать за компанию.
Для того, чтобы магазин на маркетплейсе стал популярным и прибыльным, необходима ежедневная кропотливая работа. Не побоюсь повториться — предприниматель должен общаться с потенциальными покупателями, обновлять ассортимент, мониторить рынок, устраивать рекламные акции и заниматься многими другими делами. Одним словом, работать для развития своего бизнеса. За вас, уважаемые экспортёры, этого никто не сделает. К сожалению, об этом помнят не все предприниматели…
- А какую ещё помощь нашим землякам-предпринимателям Центр может оказать в рамках этой комплексной услуги?
- В рамках услуги по размещению и продвижению компаний на международных торговых площадках мы предлагаем: создать «под ключ» магазин на маркетплейсе; оплатить пакет продвижения на площадке — другими словами, рекламу.
Кроме того, в наших силах — обучить представителя компании работе с площадкой; обеспечить техническую и консультационную поддержку, адаптировать и перевести информацию о товаре.
При необходимости мы можем также помочь в проведении сертификации продукции и защите интеллектуальной собственности.
- Какие ещё услуги Центра пользуются спросом?
- Актуальной и востребованной на сегодняшний день остаётся и услуга по созданию сайта компании на иностранном языке или его модернизация. Каждому известно, что сайт — это визитная карточка любой компании, будь то малый или средний бизнес. Именно с него начинается знакомство покупателя с продавцом. Поэтому сайт должен быть не только информативным и привлекательным, но также понятным для потенциального покупателя. В идеале он должен отображаться на первых страницах поискового запроса.
Новгородским предпринимателям мы предлагаем услугу по созданию сайта на иностранном языке. Это может быть как английский, так и язык той конкретной страны, которая планируется для экспорта. Само собой, соответствовать стране экспорта должна и доменная зона. Мы регистрируем сайты либо в международной доменной зоне — такой, как .com, либо в доменной зоне конкретной страны. К примеру, некая компания планирует экспортировать свой товар в Китай и никуда более. Для неё предпочтительнее сделать сайт на китайском языке, с доменным именем .cn. Если же предприниматель решил, что его продукция будет интересна как китайскому, так и европейскому потребителю, то сайт компании целесообразно создать как минимум на двух языках — английском и китайском, причём в двух доменных зонах: .com и .cn, соответственно.
Услуга по созданию сайта или его модернизации предоставляется на условиях софинансирования и в рамках оказания комплексных услуг, в том числе и тех, о которых ранее уже рассказывали мои коллеги: поиск и подбор иностранного покупателя, организация и проведение международных бизнес-миссий, организация и участие в международных выставках в России и за её пределами.
Кроме того, наш Центр поддержки экспорта регулярно проводит обучающие семинары, вебинары и мастер-классы, посвящённые теме экспортной деятельности. В частности, ближайшие семинары состоятся в июне этого года. В ходе этих и прочих мероприятий мы стараемся осветить темы, представляющие интерес не только начинающим экспортёрам, но и компаниям с большим опытом работы в сфере внешнеэкономической деятельности, занятым в разных сферах деятельности, начиная от промышленности и заканчивая услугами.
Все анонсы проводимых мероприятий мы размещаем на нашем сайте и в группах Центра в социальных сетях.
Напомним, ранее «53 новости» подробно побеседовали о многогранной деятельности Центра поддержки экспорта с его руководителем Татьяной Лаврентьевой, а также — о произошедшем недавно изменении механизма оказания услуг и о механизме поиска потенциальных зарубежных покупателей новгородских товаров.
Источник: 53 новости