53 способа рисовать: что делать, если нет прогресса
Для того, чтобы начать рисовать, мало бумаги и карандаша. Нужна смелость, желание выразить себя. Причем такое, когда уже не можешь себя сдерживать. «53 новости» знакомят читателей с проектом о художественном творчестве вместе с его ведущей Ольгой Ольской. Наши читатели пройдут путь от замысла произведения до его воплощения в жизнь, познакомятся с трудностями и радостями рисования. И сегодня автор проекта «53 способа рисовать» расскажет о том, что делать, если нет прогресса.
Мы поговорим о заминках, из-за которых вы не можете всё никак начать рисовать лучше. Разберем то, как их преодолеть и выясним как набрать багаж нужных знаний в обход скучных книжек.
Проблема с прогрессом встречается часто и не только у художников. Но, мы говорим о рисовании. Вы, садитесь за скетчбук или подготовленный лист бумаги. Рисуете, смотрите на готовую работу и понимаете, что с прошлого месяца ничего не изменилось.
Спешу заверить, что всё не настолько плохо. Куда хуже, если вы замечаете простой прогресса, только когда вам об этом говорят.
Поговорим о возможных причинах простоя. Одной из них может стать неопределенность. Вы не знаете чего же хочется больше: реализма или стилизации, портретов или пейзажей, людей или животных? Хватаетесь за всё и сразу, но по итогу ничего не выходит. Или просто мучаетесь, никак не можете выбрать, а по итогу не делаете ничего.
В этом случае нет никакого иного выхода, кроме как понять что вам действительно нравится больше. Поясню на своем примере. Начинала я свой творческий путь с котиков. Потом перешла на антропоморфных животных, а после этого на людей. И вот уже как год специализируюсь на портретах. Это не значит, что я рисую исключительно их, нет. Полнорост и полноценные работы тоже есть, как и разные животные с пейзажами. Просто, они рисуются чуть реже. Да и откровенно надоедает делать постоянно одно и то же, как и аудитории смотреть на это.
Еще одной причиной может быть мотивация. Точнее, ее отсутствие или такое явление, как сезонная мотивация. Появляется редко, примерно, раз в неделю, если не реже, а во всё остальное время к карандашу или стилусу вы не притрагиваетесь.
Бороться с этим сложно, но можно. Для начала я бы посоветовала подумать «А надо ли мне это вообще?» Затем, уже можно думать о том, насколько сильно оно вам надо. Если просто как увлечение, то смысла волноваться нет. Но, если есть желание взяться за рисование более обстоятельно, то придется попотеть. В таком случае, нужно либо изменить точку зрения на сам процесс и видеть его не как работу, а как развлечение, либо сделать привычкой. Об этом говорят довольно часто. Рисовать по чуть-чуть в каждый день или через день и начало процесса создания рисунка перестанет так напрягать.
Способ обучения тоже может тормозить прогресс. Их есть два: от общего к частному и от частного к общему. Некоторым нужно объяснять на конкретном примере что не так в работе и что нужно исправить. Другим же хватает общих пояснений, которые, зачастую, приводят на лекциях. Тут тоже способ решения проблемы один — подобрать для себя подходящее обучение.
Избегание — одна из основных причин застоя. Недаром его так часто упоминают. Вы избегаете рисования тех деталей, которые у вас выходят хуже всего или не выходят вовсе. Все постоянно твердят «Выходи из зоны комфорта!» И эти люди постоянно забывают, что, для начала, надо обрести эту самую зону комфорта. Но я скажу так, не выходите из нее, а открывайте горизонты. Освоить что-то новое всегда приятно, или под настроение посидеть, покопаться и понять как работают, скажем, мышцы или перспектива.
Следующим пунктом идет критика и ее непринятие. Да, если вы не видите недостатков в своих рисунках, значит, вы не видите что нужно исправлять. Тогда можно воспользоваться «помощью зала». Нет, не всех подряд, конечно же. Критика во всяких пабликах, зачастую, малоэффективна и не всегда объективна. Легче попросить достаточно скиллового художника помочь вам и указать на ошибки в рисунке. При этом, прежде всего, не воспринимать критику на свой счет. Если вам говорят «Вот тут нужно немного подтянуть пропорции. Посмотри, глаза разной величины, второй стоит немного уменьшить». Это значит не то, что у вас руки кривые и голова глупая, а просто нужно измерить пропорции и исправить глаз. Вам немного не хватает знаний и практики. Их всегда можно добрать и нагнать. Нет во всём этом ничего страшного.
Отсутствие теоретических знаний — тоже важный момент. Постоянная практика это, конечно, замечательно, но знания теории тоже необходимы. Не обязательно читать для этого занудные учебники по анатомии и зубрить название каждой косточки. Учебный процесс всегда можно сделать интересным. Я сама ненавижу читать заумные академические книжки, которые усыпляют на первых двух страницах. Выход удалось найти довольно просто: видео. Спидпеинты других художников, обзоры на материалы и скетчбуки, лекции Александра Рыжкина и CG Speak. Всё это не скучно и очень инетресно. Так я получаю знания, обходя стороной занудный текст и зубрёжку. Попробуйте. Может, вам это понравится не меньше.
Просто делайте в удовольствие то, что любите и любите то, что делаете. Тогда и проблем возникать не будет, а любимое занятие будет приносить только положительные эмоции.
Источник: 53 новости