53 способа рисовать: цвет в рисунке
Для того, чтобы начать рисовать, мало бумаги и карандаша. Нужна смелость, желание выразить себя. Причем такое, когда уже не можешь себя сдерживать. «53 новости» знакомят читателей с проектом о художественном творчестве вместе с его ведущей Ольгой Ольской. Наши читатели пройдут путь от замысла произведения до его воплощения в жизнь, познакомятся с трудностями и радостями рисования. И сегодня автор проекта «53 способа рисовать» расскажет о цвете в рисунке.
В этой статье вы узнаете подробнее о цветовых сочетаниях, почему анатомия не главное и настолько ли чёрный бесцветен, как о нем говорят.
Цвета — очень важная составляющая рисунка. Начинающие художники очень часто про нее забывают и прежде всего начинают учить анатомию. Хотя, анатомия на начальных этапах рисования — практически последнее, о чем вам стоит беспокоиться.
Цветовая гамма составляет атмосферу рисунка, акцентирует внимание на сюжете, задает настроение и влияет на то, как воспримет работу зритель. Вспомним и то, что у каждого цвета есть определенная ассоциация. Например, зеленый — это природа и креативность, голубой больше ассоциируется с чем-то воздушным. Небом или спокойствием и нежностью. На этом можно неплохо сыграть как при рисовании персонажей, так и пейзажей. Главное — помнить про тон и насыщенность, чтобы это всё не выглядело очень бледным и не сливалось. Например, дома с горами, а горы с небом.
Насыщенность цвета — это его интенсивность, проще говоря, сила цвета, его «сочность» и глубина.
Тон — это яркость цвета. Его можно делать бледнее, получая пастельные оттенки, а можно наоборот, затемнять. Чаще всего, в рисунках используют достаточно умеренные оттенки и работают по принципу «светлое на темном, темное на светлом». Всё потому, что темное пятно на светлом фоне будет привлекать внимание, и наоборот.
Если переборщить с тоном и сделать слишком ярко, то можно оттолкнуть зрителя. Рисунок будет напрягать и резать глаз. От этого напряжения человек может начать раздражаться. Так что всегда контролируйте тон. Да, цветной рисунок — это потрясающе, но это не значит, что чем он ярче, тем лучше.
В первом уроке по акварели я рассказывала немного о теории цвета. Приводила три примера с аналогией, триадой и комплементарными цветами. На самом деле, таких цветовых сочетаний куда больше.
Есть монохром — тот случай, когда работу выполняют в одном цвете, но с разной насыщенностью, тоном и оттенками.
В аналогии используются близкие, соседние цвета. Голубой с фиолетовым, желтый с красным, например. В комплементарной палитре — наоборот. Цвета из противоположных частей цветового круга. Синий часто используют с желтым или оранжевым, а красный с зеленым. Это даёт некую естественность цветов в работе. Глазу приятнее воспринимать естественные сочетания, которые можно встретить в природе.
Классическая триада компонуется с помощью равнобедренного треугольника, а контрастная триада из аналогии и цвета на противоположной части цветового круга.
Существуют еще тетрады, но они не очень нужны начинающим. Я бы вообще советовала поработать если не с комплементарными цветами, то хотя бы с комплементарной триадой. Правда, если вы захотите хорошо научиться владеть тоном, то нужно будет работать в монохроме.
Не забывайте выбирать один цвет из сочетаний основным, а второй, или даже два оставшихся, как говорится, держите на подхвате. Их вполне можно пустить на фон. Если все цвета использовать в равных пропорциях, тоже будет смотреться не очень хорошо.
Как уже говорилось ранее, цвет используют не только для атмосферы, но и для акцентов.
Например, на этом рисунке взгляд прежде всего падает на яркую копну рыжих волос. Она привлекает внимание не только к центру рисунка, но и к лицу девушки.
Здесь цвета ведут взгляд по сюжету. К опушке, на которую должен выйти герой-лисенок, следуя за огнями. Можно было бы вместо желтого использовать бледно-голубой, но тогда гамма была бы холодной. Не появлялось бы чувство, что это выход из чащи, и что именно там теплится надежда.
Вот тут, как я и говорила, играет тёмный силуэт на светлом фоне. Что более забавно — если присмотреться, то можно понять, что он не черный, а темно-коричневый.
Кстати, с черным цветом тоже очень интересно работать. Особенно, если это натура и работа с тенью. В нем можно увидеть очень много оттенков. Этими самыми оттенками и можно заменить черноту, скажем, карандашного грифеля или акварельного цвета. Признаюсь, увидеть какие-либо оттенки в черном с первого раза у меня не вышло. Потребовалось время. Но, по итогу, всё получилось.
С первого раза ни у кого не выходит шедевров, но если приложить усилие, проанализировать и подумать, всё получится. Естественно, не сразу, но со временем — обязательно!
Источник: 53 новости