Новгородский писатель Виктор Смирнов поделился ностальгическими размышлениями о романтике
На своей страничке в Фейсбуке известный новгородский писатель, историк и журналист Виктор Смирнов опубликовал наполненное ностальгическими нотками мини-произведение. Предоставляем его вниманию наших читателей:
Последние романтики
Уходит моё поколение, поколение 70-х...
Странное это было поколение. Уже услышавшие чутким ухом грозовое погромыхивание надвигающегося катаклизма, мы продолжали верить в коммунистические идеалы. Уже затронутые тленом сомнений, в душе мы оставались романтиками.
Обычно романтика свойственна молодым, старшему поколению приличествует солидный прагматизм. Нынче все поменялось. Уткнувшаяся в гаджеты юная поросль демонстрирует трезвомыслие на грани цинизма, а мы, вероятно, напоминаем ей подвыпившего отца невесты из гайдаевской комедии «Не может быть», вздыхающего по утраченному романтизму.
Что же такое романтизм?
Выражаясь по-научному, это идеализация действительности, а если выражаться словами Пушкина, это «нас возвышающий обман». Романтик хочет видеть окружающую действительность лучше, чем она таковой является. Мы проникались духом товарищества, зачитываясь Ремарком и Хемингуэем. На танцах мы не дергались, словно в конвульсиях, а обнимали девушек, чувствуя тепло их тел и вдыхая запах волос. Мы пили дешёвый портвейн, и, увы, порой спивались, но мы не знали наркотиков и не глотали экстази, потому что нам хватало подлинных чувств и переживаний.
Романтизм семидесятых годов был деятельным. Под звон гитар и песни Высоцкого прокладывались грандиозные магистрали и возводились могучие гидростанции. Романтиком был генеральный конструктор Сергей Королёв, утверждавший: «человек, который верит в сказку, обязательно в неё попадет, потому что у него есть сердце».
Поколение романтиков за два десятилетия превратило мой родной Новгород из тихого городка в современный индустриальный центр, уничтоженный в 90-е годы трезвомыслящими чубайсами и гайдарами.
Наше поколение охотно пускалось в авантюры, но не ради личного обогащения, а чтобы доказать себе и окружающим, что мы чего-то стоим. Нам было западло «косить» от армии, мы покидали вузы, на целых три года выпадая из студенческой жизни. Став солдатами, мы дружили, дрались и мирились, а после дембеля ещё долго переписывались друг с другом.
Наша главная заповедь звучала так: ставьте перед собой большие цели, по ним трудней промазать. Да, мы часто ошибались, и наше будущее оказалось вовсе не таким, каким оно нам представлялось, но значит ли это, что всё было напрасным?
У истории нет задней скорости, и время не повернуть вспять. Изменилась страна, изменились люди. Но мы верим в то, что новое поколение сможет удержать что-то хорошее из того, что сотворили наши сверстники.
Такие уж мы неисправимые романтики.
Источник: 53 новости