Техосмотр не отменили, и он по-прежнему нужен?
Сегодня в ряде СМИ появилась ложная информация о том, что Государственная Дума РФ разрешила владельцам автомобилей отныне не проходить техосмотр.
На самом деле всё не так. Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон, регулирующий ОСАГО. Теперь автовладельцам для оформления полиса обязательной автогражданской ответственности не обязательно предъявлять диагностическую карту с пройденным техосмотром. Сам же техосмотр никто не отменял.
Известный автоэксперт Дмитрий Попов рассказал «53 новостям», как принятые поправки скажутся на жизни владельцев авто:
– Действительно, сегодня в третьем чтении принят федеральный закон, который вносит изменения в ряд нормативных правовых актов. Речь идет о федеральном законе о безопасности дорожного движения, законе об ОСАГО, а также еще нескольких законах, которые между собой взаимодействуют в контексте государственного технического осмотра. Так вот, на самом деле никакой техосмотр не отменяется. В соответствии с этим федеральным законом с 22 августа отменяется ОСАГО при наличии диагностической карты техосмотра. Иными словами, когда вы приходите в страховую компанию, то она должна вам оформить полис ОСАГО, не спрашивая, есть у вас техосмотр или же нет.
– То есть техосмотр нужно проходить, как и ранее?
– Повторюсь, что обязательство проходить техосмотр не отменяется. Все, что касается техосмотра в части, касающийся статьи второй 170 закона, сохраняется. Еще раз говорю, страховая компания не должна требовать у вас диагностическую карту и подтверждение прохождения техосмотра.
– А для чего тогда нужны эти поправки?
– Сложно предположить. Думаю, что эта инициатива направлена на то, чтобы избавить страховые компании от необдуманной торговли диагностическими картами через франшизные посреднические услуги станций техосмотра. Раньше, когда вы приезжали в страховую компанию, то вам вместо техосмотра под видом франшизы какой-то крупной диагностической станции оформляли диагностическую карту. Вот теперь страховой компании это все без надобности. Независимо от наличия диагностической карты, они должны оформлять вам полис ОСАГО.
– Страховые компании попытаются как-то компенсировать прибыль от потери необходимости оформлять диагностическую карту?
– Думаю, что страховые компании попользуются возможностью, недавно внесенной в закон об ОСАГО, и будут использовать отсутствие диагностической карты в качестве повышающего коэффициента «иных рисков». Они будут записывать отсутствие диагностической карты в «иные риски» и за счет этого сохранять стоимость более высокой.
– Но кто же теперь будет контролировать наличие диагностической карты и прохождение процедуры техосмотра?
– Это будут контролировать сотрудники ГИБДД или иные технические службы с помощью специального программного обеспечения в камерах фото- и видеофиксации. Это очень простая технически вещь. Параллельно сегодня, 15 июня, фракция «Справедливая Россия» внесла на рассмотрение в Госдуму проект федерального закона, который, по замыслу законотворцев, отменяет обязательную процедуру прохождения техосмотра для неюридических легковых транспортных средств. То есть для тех, кто использует автомобиль только в личных целях. Я так понимаю, что у большинства тех средств массовой информации, которые не консультируются со специалистами, в голове родилась каша. Они смешали все вместе и решили, что техосмотр для легковых автомобилей отменили.
– Подытожим. Для автомобилистов практически все осталось по-прежнему в плане техосмотра?
– Пока все по-прежнему серьезно, с учетом поправки премьер-министра РФ Михаила Мишустина, который увеличивает срок продления техосмотра для тех, у кого заканчивается его действие с 1 февраля до 1 октября. Но, в целом, на законодательном уровне техосмотр остается серьезной обязанностью водителя, и, более того, если он отсутствует, при помощи фото- и видеофиксации вы будете раз в день получать штраф. Кроме этого, ГИБДД в течение прошлого и с начала этого года наращивала инициативы, которые ужесточают все, что касается контроля технического состояния.
Но моя позиция прежняя. Техосмотр — это скрытая форма налога. Как процедура, она отображает техническое состояние автомобиля только в момент его проверки, не более того. Она имеет очень маленькую связь с безопасностью дорожного движения.
Ранее Дмитрий Попов Эксперт заявил, что новые правила экзамена на водительское удостоверение могут вызвать недовольство автомобилистов.
Фото: Сергей Суфтин.
Источник: 53 новости