Яхту «Мария» Большой Арктической регаты-2021 сумели снять с мели, но осталось еще одно препятствие
История того, как яхта «Мария» Большой Арктической регаты - 2021 села на мель с одной стороны стала неприятным сюрпризом, а с другой — как раз тот самый краш-тест, который необходим. Ведь «53 новости» обещали читателям, что регата, в которой принимает участие корреспондент, не развлекательное мероприятие, а исследовательская экспедиция.
Организаторы путешествия еще на этапе подготовки задались целью понять — так ли низок уровень развитости инфраструктуры для прохождения этими судами водных путей на Северо-Западе России, как говорят, или нет. Оказалось, что да — низок.
Немного вернемся во вчера.
Под утренним тёплым солнцем мы шли по Неве, следовали по маршруту, который в конце-концов выведет нашу экспедицию на просторы Белого моря. Капитан яхты Константин Пашинский рассказывал о своей службе на подводной лодке, как своими руками строил эту яхту «Марию» и учил путешественников тонкостям управления судном.
На борту.
Ждём разведение Кузьминского моста. Мы еще не знали того, что скоро произойдёт. Якорная стоянка, как говорит экипаж, всегда дело непростое. С нескольких попыток нам удалось наконец встать. Но наш якорь зацепился на дне за цепь другого якоря. Более двух часов под дождём мы с экипажем доставали наш якорь, но вдруг неспокойное течение Невы одним рывком унесло нас на мель. Заметьте! Мы соблюдали все правила: остановились в точно положенном месте для якорной стоянки, но... в этих местах оказалась мель.
Под углом в 45 градусов мы простояли почти десять часов. Экипаж перепробовал все возможные способы, но невозможно 40-тонную яхту выровнять и вернуть на глубину самостоятельно.
Проблемой стала и работа с речными службами. У спасателей нет суден, которые могли бы вытащить нас. А те, которые могли, боялись рисковать, ведь при вытаскивании «тягач» может пробить или вообще вырвать борт. Несмотря на уверения капитана, что яхта останется в целости и сохранности, никто не соглашался помочь.
Только около десяти часов вечера к нам подошло наше спасательное судно. Поначалу всё шло успешно. Но в какой-то момент мы сели на мель ещё сильнее, чем прежде. Со второй попытки буксир вытащил нас. Этот полный трудностей, непредвиденных ситуаций и проблем день закончился красивейшим закатом. Наконец можно отдохнуть.
Кузьминский мост разводится только раз в день, поэтому отправится дальше яхта «Мария» сможет только сегодня, 16 июня, в эти часы. Однако по плану мы должны уже быть в Шлиссельбурге в это время, поэтому утром я и координатор проекта Евгения Сомова пересели на вторую яхту экспедиции «Ариадна» и отправились в Шлиссельбург. Но, строго говоря, развод моста это уже куда меньшее препятствие, чем мель.
Яхта «Ариадна».
В Шлиссельбурге мы посадим первый «петровский» дуб, который станет началом своеобразной аллеи маломерного флота России.
Об этом мы расскажем в следующем материале. Следите за дневником нашего путешествия.
Яхта «Мария».
Партнер регаты: Ассоциация СМИ Северо-Запада.
Фото автора.
Источник: 53 новости