Из Новрайсуда увели в наручниках забивших до смерти человека бывших полицейских Сухорученко и Тургунова
Сегодня в Новгородском районном суде провозглашён обвинительный приговор бывшему сотруднику ГИБДД Игорю Сухорученко и бывшему кинологу Евгению Тургунову, которые признаны виновными в умышленном причинении тяжких телесных повреждений, повлекших смерть новгородца Александра Щепихина.
Эта история стала резонансной по ряду причин. Во-первых, над человеком расправились люди, которые ещё недавно носили форму полицейских. Во-вторых, приговор состоялся только спустя 5 лет и 3 месяца после совершения преступления. В-третьих, и по сей день есть очень много вопросов к экспертам, чьи выводы могли привели к тому, что виновные в страшном преступлении, из-за которого оборвалась жизнь мужчины, не дожившего один день до своего 39-летия, могли уйти от ответственности.
Пока шёл судебный процесс, «53 новости» уже рассказывали об этой истории в публикациях «Бывшие полицейские Сухорученко и Тургунов начали в суде свой рассказ о том, как убивали человека», «За смерть человека прокуратура попросила бывшим новгородским полицейским 7 и 7,5 лет колонии», «С последним словом выступили бывшие новгородские полицейские, после ударов которых оборвалась жизнь человека».
Сегодня — всё, точка. Как ни пытались выкрутиться подсудимые, суд признал обоих виновными в совершении преступления. И Тургунову, и Сухорученко назначено по 7 лет лишения свободы в колонии строгого режима.
В приговоре судья Александр Брусин проанализировал показания и Сухорученко, утверждавшего что он не бил кулаком в лицо, а лишь толкнул потерпевшего, сопоставив их с показаниями свидетелей, отчётливо видевших акцентированный, нокаутирующий удар, после которого потерпевший, сразу потеряв сознание, а потому не успев сгруппироваться, рухнул спиной на асфальт, ударившись головой о твёрдую поверхность. И Тургунова, сначала отрицавшего, что он попал своей ногой по голове уже лежавшего на асфальте человека, а потом хватавшегося как за соломинку за утверждение о том, что его удар был совсем несильный.
Эти показания опровергнуты и записью видеокамеры, запечатлевшей, как дёрнулось после удара тело лежавшего человека, и выводами экспертов, объяснявшими, что разделять травмирующие удары в этом случае нельзя: каждый из них лишь усугублял ситуацию, взаимно отягощая друг друга.
На протяжении этих пяти лет и Сухорученко, и Тургунову удавалось уходить от ответственности. Изначально уголовное дело было возбуждено против обоих по логичной ч. 4 ст. 111 УК РФ, по которой в конечном итоге и вынесен приговор. И самая первая экспертиза пришла к выводу, что в смерти Щепихина есть вина обоих. Но спустя год (!) после трагедии следователю зачем-то понадобилась ещё одна экспертиза. Она была проведена при участии заведующего отделом экспертизы трупов новгородского БСМЭ Александра Шарапова и заведующего старорусским межрайонным отделением Вячеслава Музанкова и пришла к выводу, что смерть-де наступила не в результате ударов, а… в результате того, что Щепихин ударился головой об асфальт.
И только благодаря таким выводам тогда Тургунов был выведен из числа обвиняемых и получил статус свидетеля. А состав деяний Сухорученко переквалифицировали на ст. 109 УК РФ, - «Причинение смерти по неосторожности», где максимум наказания – лишение свободы на срок до 2 (!) лет.
В первый раз, когда судили одного Сухорученко, в рамках этой статьи и было назначено ему наказание: 1 год и 3 месяца колонии-поселения. Ценой неимоверных усилий удалось-таки добиться отмены этого приговора. К числу тех усилий стоит отнести и одиночный пикет матери погибшего ныне 80-летней Антонины Щепихиной у здания областной прокуратуры с плакатом «Моего единственного сына убили полицейские. МВД их уволило. Следствие и прокуратура спасают их от тюрьмы. Требую справедливости».
И обращение – уже после приговора, но ещё до его рассмотрения в апелляционной инстанции – при помощи редактора газеты «Русский караван» Галины Ярцевой в экспертное учреждение Санкт-Петербурга, которое подтвердило вывод о том, что смерть наступила от совокупности всех нанесённых человеку ударов — как Сухорученко, так и Тургуновым.
После отмены приговора Новгородским областным судом и началась вторая часть этой многосложной эпопеи. Нынешний судебный процесс продолжался около семи месяцев. Всё это время и Сухорученко, и Тургунов оставались на свободе. Сегодня на их руки надели наручники и отвезли пока в автозаке – до рассмотрения дела в апелляционной инстанции, а жалобы, несомненно, будут – в новгородский следственный изолятор. Если на оглашение первого приговора Сухорученко явился с плохо скрываемой улыбкой и налегке, то сегодня и тот, и другой притащили с собой объёмные баулы.
И правильно сделали: не ошиблись.
В пользу и матери погибшего, и его вдовы суд взыскал с осуждённых по 1 миллиону рублей в порядке компенсации морального вреда.
Антонина Щепихина приговором удовлетворена. Хотя и не могла не сказать: «Вот отсидят они эти семь лет и вернутся домой — молодые ещё. А мой сын не вернётся уже никогда».
А представляющая интересы потерпевших Галина Ярцева намерена обратиться ещё и в региональный следком с просьбой разобраться в природе экспертизы Шарапова и Музанкова, из-за которой дело растянулось на долгие годы, а её выводы были опровергнуты выводами коллег из других экспертных учреждений. Как полагает Ярцева, дело тут либо в непрофессионализме (и тогда — вопросы другого плана), либо в той самой «коррупционной составляющей», о которой говорила не раз.
Фото автора.
Источник: 53 новости