От ковида умерла старушка, из-за квартиры которой в Великом Новгороде разразился большой скандал
В публикации «Могла ли старушка в здравом рассудке подарить квартиру чужому доселе человеку? В Великом Новгороде суд ищет ответ на этот вопрос» «53 новости» рассказали об очень непростой ситуации, в которой оказались престарелая Галина Ивановна, её сын Александр Тимофеев-Додонов и вся его семья.
Напомним... В октябре прошлого года в квартиру одного из домов в Деревяницах, где жили старушка и её сын, позвонили люди, представившиеся работниками соцзащиты, и под предлогом «диспансеризации пожилых людей из-за ковида» увезли женщину. Как полагал сын, в больницу. Но потом ни в одной из больниц свою мать он не нашёл.
Лишь после обращения в полицию выяснилось, что старушку «забрала к себе» дальняя родственница — дочь двоюродной сестры — Ольга В., с которой отношения не поддерживались долгие годы. После этого Тимофеевы-Додоновы обратились к адвокату Альберту Казанцеву, который очень быстро поставил «диагноз»: полагал, что все «ковидные манипуляции с изъятием старушки» из родного дома связаны с намерением получить права на квартиру.
Так и случилось. Уже 28 декабря Тимофеевым-Додоновым сообщили, что у квартиры, действительно, сменился собственник, и им даётся две недели для «выноса вещей». В Росреестре это подтвердили: переход права собственности на квартиру случился 16 декабря – через месяц после «вывоза» старушки. И теперь собственником квартиры стала несовершеннолетняя дочь участвовавшей в «изъятии» Ольги В. На неё от имени старушки была оформлена дарственная. И это – при родном сыне и родной внучке Олесе, с которой бабушка всегда была дружна.
Ситуация, меж тем, развивалась стремительно. После переоформления квартиры, 10 января 2021 года, Ольга В. – в самый первый раз в жизни! – связалась с Тимофеевыми-Додоновыми. И потребовала ключи от квартиры. Когда Тимофеевы-Додоновы подошли к квартире, которую в присутствии сотрудника полиции уже готовились вскрывать специально обученные люди, был естественный в такой ситуации скандал. Но ключи они отдали. Старушка так и не была «предъявлена» ни сыну, ни невестке, ни внучке Олесе.
При помощи адвоката Тимофеевы-Додоновы, однако, подготовили два исковых заявления в Новгородский районный суд. Первое – о признании старушки недееспособной, так как и до «изъятия» её из квартиры были очевидны проблемы с психикой. Сам же факт «дарения» квартиры не сыну, не внучке, а фактически посторонней девочке, с которой старушка познакомилась лишь после того, как хитростью была вывезена из своего дома, выглядел более чем алогичным. Второй иск – о признании недействительной той самой сделки дарения.
Судья Ольга Мисилина, рассматривавшая иск о признании старушки недееспособной, назначила её судебно-психиатрическую экспертизу в новгородском Центре психиатрии. Эксперты пришли к выводам: дезориентирована во времени, снижены память, интеллект, неспособна к самообслуживанию. И вывод: «Комиссия считает, что (Галина Ивановна …) страдает деменцией, глубина которой достигает той степени выраженности, при которой (Галина Ивановна …) в силу своего психического заболевания не может понимать значение своих действий и руководить ими».
На основании заключения экспертов-психиатров суд удовлетворил заявление с просьбой признать пожилую женщину недееспособной.
Судья Марина Юркевич, рассматривающая иск о признании недействительной сделки дарения «лицом, не отдающим отчёта в своих действиях и не руководящим ими», тоже назначила судебно-психиатрическую экспертизу. Ибо сделка была осуществлена 12 декабря 2020 года, а новгородские эксперты дали своё заключение 1 марта 2021 года. Так, может быть, за два с половиной месяца до этого 82-летняя женщина была вполне себе в здравом рассудке, а за это время случилось непоправимое? В последних словах, честно признаюсь, есть доля иронии. Но экспертизу суд назначил, и её должны были провести в одном из специализированных медицинских учреждений Санкт-Петербурга.
Но так и не провели. Сегодня адвокат Казанцев сообщил, что его доверителя Тимофеева-Додонова известили: мать скончалась в одной из больниц Великого Новгорода, куда была доставлена с новой коронавирусной инфекцией.
Большой вопрос – кто теперь будет хоронить старушку?
Что же касается квартиры, то, поскольку сделка дарения не аннулирована, она по-прежнему находится во владении несовершеннолетней дочери Ольги В.
«Смерть старушки, – полагает, однако, адвокат Казанцев, – не может стать основанием для прекращения производства по гражданскому делу. Теперь мы будем настаивать на проведении посмертной психиатрической экспертизы. Тем более что, по нашей информации, ответчица уклонялась от транспортировки пожилой женщины в Санкт-Петербург для проведения экспертизы и не давала возможности сделать это сыну».
А уже потом можно будет вернуться к вопросу об уголовной составляющей этой истории, ибо, считает адвокат, всё указывает на то, что переоформление квартиры было совершено мошенническим путём. Теперь, кстати, возникает и ещё один вопрос: каким образом старушка, не выходившая из дома «опекунши», оказалась инфицирована ковидом? Парадокс ещё и в том, что именно под предлогом ковида старушку забрали из родного дома. Но никакого тогда ковида у неё не было. Случился — много месяцев спустя, когда за ней «ухаживали» чужие люди.
Источник: 53 новости