Доцент НовГУ помогла старшеклассникам выбрать профессию по собственному почерку
Доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики Новгородского университета Марианна Александрова провела графологическое исследование в школе №16 Великого Новгорода. Его целью была профессиональная ориентация старшеклассников.
В графологическом исследовании участвовали 40 учеников из 10 и 11 классов школы. За два месяца эксперимента консультацию получили 23 школьника.
Марианна Александрова рассказала, что для России такая практика анализа достаточно новая. В странах Европы, Израиле, США специальности «эксперт-графолог» обучают в соответствии с утвержденной учебной программой с середины прошлого века. Многие граждане, особенно в определенных профессиональных областях, сталкиваются с анализом почерка и графическими тестами при приёме на работу. Например, в сфере IT-технологий, финансов, психологии, услуг, безопасности, в судебных делах и страховых процессах.
По словам доцента НовГУ, графологический анализ максимально объективен — на его результаты нельзя повлиять, к нему нельзя подготовиться. Поэтому метод считается высоко достоверным.
Во время эксперимента старшеклассников по собственному желанию распределили на экспериментальные и контрольные группы.
«Для проведения графологического консультирования используются методы как непосредственно графологии — такие как психофизиологический и проективно-экспрессивный, так и методики из психологии, - отмечает Марианна Александрова. - Поэтому помимо графологического образования графолог также должен иметь психологическое образование. Кроме анализа образца почерка я провела анализ двух рисуночных тестов».
Консультации по результатам анализа проходили индивидуально и конфиденциально. По словам исследователя, большинство старшеклассников в начале эксперимента уже определились с будущей профессией. При этом у трети из них выбранная профессия не совпадала с профессией их мечты. Выбор был сделан исходя из представлений родителей о подходящей для них профессии или из возможностей поступить в учебное заведение.
«К началу графологического исследования только около 70 процентов старшеклассников выбрали профессии, которые совпадают с их способностями, возможностями и ограничениями, выявленными впоследствии с помощью графологического анализа», - рассказала доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики.
Эксперимент в школе №16 стал частью подготовки магистерской работы Марианны Александровой «Графологическое консультирование старшеклассников по вопросу профессионального самоопределения», которую ей предстоит защитить в этом году в Московском институте психоанализа.
По данным Службы новостей Новгородского университета.
Источник: 53 новости