Александр Федоровский: «Производители молока не ждут роста продаж готовой продукции»
В преддверии Международной агропромышленной выставки «АгроВолга – 2021», которая открывается 1 июля, в Казани состоялась всероссийская конференция «INTEKPROM DAIRY 2021: Модернизация молочной отрасли».
В столице Татарстана собрались эксперты со всей страны, связанные с производством молочной продукции, ее переработкой, маркировкой, контролем качества, анализом молочного рынка.
Руководитель ассоциации производителей молока Новгородской области, председатель правления СПК «Левочский» Александр Федоровский поделился впечатлениями:
«Всегда полезно из уст экспертов услышать отзывы о ситуации на рынке. Было интересно узнать, какие тренды сейчас в приоритете. В частности, уход в онлайн-торговлю, что связано с пандемией. Очень подробно рассказали про новшество — маркировку продукции. Против нее выступает абсолютное большинство производителей, так как считает, что это навязано государством и приводит к повышению цен на продукцию и падению продаж. Неизвестно, как она заработает и будет ли от нее отдача. Нашему предприятию пока повезло: мы не попали под обязательное постановление о маркировке. Крестьянско-фермерские хозяйства и кооперативы продолжат работать по старым правилам до декабря 2022 года».
Конкуренция на рынке молока сегодня серьёзная — от небольших фермеров до агропромышленных гигантов. И хотя в нише натуральных молочных продуктов, в которой работает СПК «Левочский», не так много игроков, от общих проблем это не защищает.
В этом году производители не ждут увеличения цен на сырое молоко и роста продаж готовой продукции. По словам Александра Федоровского, отмечается четкий тренд ухода населения к дешевым продуктам — где и жирность меньше, и упаковка хуже:
«Это особенно актуально для таких регионов, как Псковская, Новгородская, Тверская области — не самые богатые, скажем прямо, субъекты РФ. Потому что с доходами населения все обстоит очень плохо. К сожалению, меры федерального правительства повышают доходы, но определенных категорий населения. А основная масса — пенсионеры, работающие граждане и люди, не имеющие маленьких детей, — под эти меры не попадают. Поэтому ждать, что увеличится цена или продажи, к сожалению, в этом году не приходится. Поможет выжить только повышение эффективности внутри предприятия».
Федоровский добавил, что необходимо продолжать работать с действующими программами субсидирования:
«Это позволит улучшить финансовый баланс. Если кризис в отрасли начнет усугубляться, то искать выходы из него производителям станет сложно. Резать скот, как вы понимаете, не выход. Настоящие молочники этого не сделают. Повторюсь, нужно изыскать все резервы для того, чтобы снизить затраты, повысить эффективность. За счет генетики, за счет сокращения управленческих расходов, которых у всех, особенно крупных предприятий, хватает».
Источник: 53 новости