В Великом Новгороде на флейте исполнили два каприса Паганини
Мы уже рассказывали, что в минувшие выходные в Великом Новгороде начала работу Летняя творческая школа – 2021.
Вчера в рамках школы в Центре музыкальной культуры имени С.В. Рахманинова для участников школы, их преподавателей и родителей состоялась лекция из цикла «Истории из музыкальной истории».
Мероприятие провела музыковед, кандидат искусствоведения и руководитель центра Татьяна Берфорд.
Лекцию, которая прошла в формате «вопрос-ответ», посвятили «соседке» флейты — скрипке и каприсам Николо Паганини. Слушатели узнали о жанре каприччо (каприс), о чем писались каприсы и об их «жизни» в разные эпоxи.
Во время лекции использовались редкие видеоматериалы выступлений скрипачей Ин Мо Янга, Александра Марковa, Антала Залая, Августина Хаделиха.
Приятным бонусом для всех стало выступление преподавателя-эксперта Александра Петрова. Он исполнил на флейте два каприса Николо Паганини. Казалось, что на флейте это исполнить невозможно, но все сомнения были развеяны.
А вот днем ранее, 28 июня, в состоялась лекция из цикла «Истории из музыкальной истории» для участников школы, их преподавателей и родителей.
Провела её также Татьяна Берфорд. Слушатели узнали тайны знаменитого «Концерта для флейты #1 соль мажор» Амадея Моцарта.
Во время лекции показали редкие видеоматериалы исполнения «Концерта для флейты #1 соль мажор» известным швейцарским флейтистом Эммануэлем Паю и Берлинским Гайдн-ансамблем под управлением Хансйорга Шелленбергера. Запись сделана в рамках фестиваля Mozartwoche в Зальцбурге в 2000 году.
На лекции разобрали историю написания, содержание, контекст и философию произведения.
Интересный факт: тональность соль мажор часто использовалась ещё в Средневековье, так как считалась «солнечной тональностью». И Моцарт довольно часто использовал ее в своих солнечных произведениях. Слушатели вспомнили и узнали новых композиторов-классицистов, разобрали правила эстетики и нормативы эпохи классицизма.
Слушателям также рассказали о различиях написания и звучания произведений эпохи барокко и классицизма, а также о значении флейты в обществе и её пути от «пастушечьего инструмента» до неотъемлемой части симфонического оркестра.
Фото: ВК-группа «Центр музыкальной культуры им. С.В. Рахманинова».
Источник: 53 новости