Педагоги проходят специальную подготовку по применению информационных технологий в обучении детей-инвалидов
Впервые в обучении сделан акцент не только на подготовке учителей и тьюторов для работы в образовательных учреждениях по общеобразовательным программам, но и на подготовке преподавателей учреждений среднего профессионального образования, которые смогут обеспечить дистанционное обучение.
В течение первой недели слушателям курсов будут читать лекции и проводить практические занятия, следующая неделя – дистанционное закрепление знаний и формирование навыков работы. Предусмотрены также и мероприятия по обучению родителей детей по вопросам организации дистанционного образования.
Решая проблемы информатизации школ, комитетом образования, науки и молодежной политики Новгородской области с 2009 года ведется работа по включению в эти процессы особой категории учеников – детей-инвалидов. Главная цель - повышение качества и доступности для всех категорий граждан, в том числе предоставление всем детям-инвалидам широких возможностей получения качественного образования. Данная работа проводится в рамках проекта «Развитие дистанционного обучения детей-инвалидов», включенного по поручению Президента РФ в программу реализации приоритетного национального проекта «Образование».
В 2009 году область организовала дистанционное обучение для 15 детей-инвалидов, в 2012 году такое обучение проходят уже 109 детей. И до конца года к дистанционному обучению будут подключены еще 25 человек.
По данным комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области, на сегодняшний день 361 ребенок-инвалид школьного возраста обучается индивидуально на дому. Численность детей-инвалидов, обучающихся на дому и не имеющих медицинских противопоказаний для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, – 134 человека.
Источник: Правительство Новгородской области