Об антимонопольном комплаенсе в Администрации Великого Новгорода

3 мая 2023 год, 20:19 - Власть

Комитет экономического развития и инвестиций информирует об антимонопольном комплаенсе в Администрации Великого Новгорода.

Доклад об антимонопольном комплаенсе утвержден коллегиальным органом, рабочей группой по оценке эффективности организации и функционирования системы обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Великого Новгорода 28 апреля 2023 года. 

В целях реализации пункта 8.5. Соглашения о взаимодействии между Федеральной антимонопольной службой и Правительством Новгородской области от 03.07.2018 Постановлением Администрации Великого Новгорода от 22.12.2020 г. № 5088 разработано и утверждено Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее-антимонопольный комплаенс), а также утвержден состав рабочей группы по организации и обеспечению функционирования системы антимонопольного комплаенса.

Аналогичные положения об антимонопольном комплаенсе в соответствии с Постановлением Администрации Великого Новгорода от 16.11.2020 №4405 разработаны и утверждены структурными подразделениями Администрации Великого Новгорода (приказ комитета по образованию от 08.12.2020 г., приказ управления по физической культуре и спорту от 04.12.2020 №224, приказ комитета финансов от 29.12.2020 №40, приказ контрольно-административного управления от 08.12.2020 №40, приказ комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами от 20.11.2020 №694, приказ комитета по опеке и попечительству от 16.12.2020 №84, приказ комитета культуры и молодежной политики от 25.12.2020 №154).

Положением об антимонопольном комплаенсе в Администрации Великого Новгорода определены:

  • цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса;
  • организация антимонопольного комплаенса, в том числе определены функции рабочей группы по антимонопольному комплаенсу;
  • порядок выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Администрацией Великого Новгорода своей деятельности, а также порядок разработки и исполнения мероприятий, направленных на снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства;
  • ключевые показатели эффективности функционирования в Администрации Великого Новгорода антимонопольного комплаенса и порядок подготовки доклада об антимонопольном комплаенсе.

На основании проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с утвержденной постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.09.2021 № 4693 картой комплаенс-рисков Администрацией Великого Новгорода в 2022 году осуществлялись следующие мероприятия по снижению и устранению рисков нарушения антимонопольного законодательства:

  • а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации Великого Новгорода за предыдущие 3 (три) года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
  • б) анализ нормативных правовых актов Администрации Великого Новгорода и проектов нормативных правовых актов Администрации Великого Новгорода в целях выявления и исключения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
  • в) мониторинг и анализ практики применения Администрацией Великого Новгорода антимонопольного законодательства;
  • г) описание комплаенс-рисков на основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
  • д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства и о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрацией проведен сбор и анализ информации о наличии нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации Великого Новгорода за предыдущие три года.

По результатам проведенного анализа установлено следующее.

В 2020 году в отношении Администрации Великого Новгорода Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - УФАС по Новгородской области) возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Великого Новгорода пункта 2 части 1 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении правил описания объекта закупки, в частности, в неправомерном и необоснованном установлении требований к товару (жилому помещению), не соответствующих требованиям законодательства и пропуске заявки участника закупки, не соответствующей техническому заданию, что повлекло за собой ограничение количества участников электронного аукциона. 02.03.2021 г. производство по делу прекращено, в связи с устранением нарушения до окончания рассмотрения дела.

В 2020 году в отношении Администрации Великого Новгорода УФАС по Новгородской области вынесено 1 предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности создание дискриминационных условий, выразившихся в создании дискриминационных условий хозяйствующему субъекту – индивидуальному предпринимателю при распределении (выделении) мест для осуществления розничной торговли новогодними елями на территории Великого Новгорода. В связи с выполнением в установленный срок вышеназванного предупреждения УФАС по Новгородской области дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждалось.

В 2020 году УФАС по Новгородской области возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Великого Новгорода пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в частности по необоснованному допуску к участию в аукционе одного из претендентов на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории Великого Новгорода для торговли бахчевыми культурами, чем создали конкретному хозяйствующему субъекту преимущественные условия участия в аукционе. По результатам рассмотрения дела комиссия УФАС по Новгородской области пришла к выводу о наличии оснований для квалификации действий Администрации Великого Новгорода как нарушающих требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Предписание по данному делу выполнено.

Результаты анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации Великого Новгорода за предыдущие три года учтены при выявлении и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации Великого Новгорода.

По результатам мониторинга и анализа практики применения антимонопольными органами антимонопольного законодательства, нарушений в 2022 году в деятельности Администрации Великого Новгорода не выявлено.

Администрацией Великого Новгорода сформирован перечень нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, реализация которых может повлечь нарушение антимонопольного законодательства. Указанный перечень размещен на сайте Администрации Великого Новгорода в разделе «Антимонопольный комплаенс». В отчетный период предложений и замечаний по перечню актов не поступало.

В 2022 году и во исполнение протокола №1 от 31.03.2022 г. проводились следующие мероприятия по снижению комплаенс- рисков.

В целях профилактики нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сотрудники принимали участие в семинарах, вебинарах и онлайн-курсах, 5 сотрудников прошли курсы повышения квалификации по программе «Внедрение антимонопольного комплаенса органами государственной власти и местного самоуправления», 8 сотрудников по программе "Государственные и муниципальные закупки", 6 сотрудников по программе "Противодействие коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления".

В целях снижения комплаенс-рисков в части ограничения конкуренции в 2022 году при закупке жилых помещений для детей сирот и лиц из их числа помимо поставщиков ООО «АН Гранд» и ООО «Городская недвижимость» появилось 2 новых поставщика жилых помещений: ЗАО «Проектстрой» и ИП Горячева М.А. В 2022 году внесены изменения в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Великого Новгорода (Постановление администрации Великого Новгорода от 28.02.2022 № 805). Дополнительно внесены места для размещения нестационарных торговых объектов площадью 200 кв.м. для розничной торговли. В схему размещения нестационарных торговых объектов включено 470 торговых мест.

Эффективность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации Великого Новгорода оценивалась по следующим ключевым показателям:

  • снижение количества правонарушений в области антимонопольного законодательства;
  • снижение количества привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В результате проведенной оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации Великого Новгорода в 2022 году получены следующие результаты ключевых показателей:

  • количество нарушений антимонопольного законодательства -0;
  • доля проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства -0;
  • доля нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства – 0;
  • количество сотрудников Администрации, прошедших обучение по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу – 19.

Оценка значений ключевых показателей свидетельствует об эффективном функционировании в 2022 году в Администрации Великого Новгорода антимонопольного комплаенса. Уровень риска нарушения антимонопольного законодательства в Администрации Великого Новгорода можно определить как низкий – «отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа власти по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют».

Таким образом, в 2022 году в Администрации Великого Новгорода все мероприятия, способствующие снижению рисков возникновения ограничения конкуренции, исполнялись полном объеме и контролировались сотрудниками рабочей группы, проводилась фактическая реализация мероприятий, утвержденной карты комплаенс-рисков.

В 2023 году в Администрации Великого Новгорода продолжится работа по обеспечению эффективного функционирования антимонопольного комплаенса.

Доклад об антимонопольном комплаенсе в Администрации Великого Новгорода см. в приложении

Источник: Администрация Великого Новгорода


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь