Комитет государственной гражданской службы Новгородской области провел мероприятия в рамках реализации областной целевой программы "Государственная поддержка развития местного самоуправления на территории Новгородской области на 2012-2014 годы"
![Комитет государственной гражданской службы Новгородской области провел мероприятия в рамках реализации областной целевой программы Комитет государственной гражданской службы Новгородской области провел мероприятия в рамках реализации областной целевой программы](http://novafisha.ru/images/news/source_3.jpg)
11-13 декабря 2012 года в рамках мероприятий долгосрочной областной целевой программы «Государственная поддержка развития местного самоуправления на территории Новгородской области на 2012-2014 годы» комитетом государственной гражданской службы Новгородской области были проведены семинары на территории Ленинградской области по актуальным вопросам реформы местного самоуправления.
По информации комитета в работе семинаров от Новгородской области принимали участие Главы Боровичского, Крестецкого, Окуловского, Солецкого, Пестовского, Шимского муниципальных районов, а также некоторые Главы городских и сельских поселений области, заместители Глав администраций муниципальных районов, председатели комитетов муниципальной службы, заведующие организационными и юридическими отделами Администраций всех муниципальных районов области.
Основной темой, которую участники семинара обсудили в ходе семинара совместно с представителями органов государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области, стала реализация Федерального закона № 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусматривающего возможность создания единой администрации муниципального района и поселения, являющегося административным центром данного района.
Именно Ленинградская область является инициатором внесения изменений в 131-ФЗ, позволяющих проводить настоящие преобразования. Делегация Новгородской области приняла участие в работе совещания в Правительстве Ленинградской области и посетила Тихвинский и Бокситогорский муниципальные районы, в которых Администрации муниципальных районов уже фактически исполняют полномочия городского поселения и муниципального района на основе соглашений о передаче полномочий. В данном случае Администрация поселения не ликвидируется и, по факту, не реализуется 315-ФЗ. Данный этап в Ленинградской области является переходным.
В Новгородской области объединение Администрации поселения - административного центра муниципального района и Администрации муниципального района в рамках реализации Федерального закона № 315-ФЗ также обсуждается в муниципальных районах области.
Создание единой администрации является правом органов местного самоуправления и возможно только в том случае, если соответствующие решения о внесения изменений в Устав муниципального образования, в части изменения структуры органов местного самоуправления, примут и представительный орган поселения и представительный орган муниципального района.
В связи с этим важно понимать «плюсы» и «минусы» данного объединения. В числе аргументов для объединения Администраций поселений представители муниципальных образований Ленинградской области называют снижение уровня неопределенности у жителей по вопросу, в какую из двух администраций обращаться для решения тех или иных проблем, а также повышение у населения уровня доверия к органам местного самоуправления. Также веским аргументом является сокращение управленческого аппарата, расходов бюджета на содержание органов местного самоуправления и направление сэкономленных средств на решение вопросов местного значения.
Очевидно, что для подобного рода изменений нужна детальная проработка нормативной базы. Комитетом государственной гражданской службы области в настоящее время разрабатывается детальный алгоритм действий органов местного самоуправления области по реализации положений федерального закона № 315-ФЗ.
Следует отметить, что 315-ФЗ вступил в силу с 1 января 2011 года, однако его реализация стала возможна только с 3 декабря 2012 года, когда стали урегулированы бюджетные полномочия, возникающие у органов местного самоуправления поселения и муниципального района, в случае реализации Федерального закона № 315-ФЗ. С начала 2013 года Новгородская область приступит к реализации данной реформы местного самоуправления.
Источник: Правительство Новгородской области