Сергей DaeRon Бойцов: «Я хочу, чтобы половина Европы запела по-русски»

19 декабря 2012 год, 13:40 - Общество
Сергей DaeRon Бойцов: «Я хочу, чтобы половина Европы запела по-русски»

Песни этого молодого новгородского музыканта попали в ротацию радиостанций Польши и Германии, удостоились лестных оценок критиков специализированных музыкальных изданий. Когда «Ваши новости» написали о вышедшем в начале декабря сингле Сергея, в комментариях под новостью появились вопросы читателей: «А кто это?». Получается, в родном городе о музыканте практически ничего не знают. Люди, слышавшие работы DaeRon, дают его творчеству неоднозначные оценки. Мы предлагаем вам самим составить представление о творчестве и личности Сергея Бойцова на основании нашего интервью.

«Зрителям нужна встряска»

– Скажи, как тебя занесло в такой необычный (по крайней мере, для Новгорода) музыкальный стиль? Кажется, у нас никто, кроме тебя, ничего подобного не делает.

– Наверное, основная причина именно в этом. На мой взгляд, музыка должна быть интересна. В том числе, и с визуальной точки зрения. На среднестатистическом рок-концерте всегда видишь практически одно и то же: барабаны, гитары, вокалист. Музыка и тексты также большим разнообразием не отличаются. А хочется чего-то сумасшедшего, чтобы в памяти надолго осталось.

– А не кажется ли тебе, что придя на среднестатистический концерт местной рок-группы, зритель хочет услышать что-то уже знакомое?

– Это понятно. Но иногда нужна встряска. Сам я всем всегда говорю: не нравится – не слушайте, я никого не заставляю. В то же время я уверен, что найдется слушатель, который услышит мою музыку такой, какой я пытаюсь её донести.

– Слушаю твою текстовую зарисовку «Бразильский кофе». Ты сам её написал?

– Да, этой мой текст. Есть ещё парочка. Я их иногда читаю на концертах.

– А серьёзно прозой не занимаешься?

– Нет. Я, если честно, человек очень ленивый. Я занимаюсь музыкой, и отвлекаться ещё на что-то просто нет времени или желания. Был порыв – написал «Бразильский кофе». Может, когда-нибудь будет что-то ещё.

– А чем навеяно, если не секрет?

– Уже не помню. Давно было. Скорее всего, осенняя тоскливая погода.

– Неужели ты все тексты осенью пишешь? Почему они получаются такими невесёлыми?

– Первый альбом был написан не в лучший период моей жизни. Было грустно и тоскливо. Сейчас всё по-другому, и новая пластинка тоже будет другой.

– Хорошо, тогда давай поговорим про новую вещь – «Не скажу» – о чём она? Я бы не сказал, что она жизнерадостнее ранних песен.

– Она не жизнерадостная, но жизнеутверждающая. В тексте перемешано много эмоций и переживаний. Песня о том, что иногда можно всё бросить и начать с нуля. Нужно поверить в себя. И тогда точно всё получится. Проверено.

– То есть, по сути, это и есть точка излома? Песня, которая отделяет прежний этап от предыдущего?

– Возможно. Она очень личная, посвящена человеческим взаимоотношениям.

– Часто музыканты говорят, что тексты – это отражение окружающей действительности. Насколько это утверждение справедливо, если говорить о стихах твоих песен?

– Для меня музыка – это выплескивание наружу каких-то эмоций. Иногда – просто интересная выдуманная история. Иногда – какая-то жизненная ситуация. Но она всегда настолько завуалирована, что немногие понимают, что я имею в виду. Музыка, бесспорно, должна воздействовать на окружающий мир, но я такой цели не придерживаюсь. Для меня важнее развлечь людей, не дать им соскучиться.

– То есть ты пишешь в порыве вдохновения?

– Да. К примеру, «Не скажу» я сочинял почти год. Ничего не получалось. А потом всё дописал за полтора часа. Я, вообще, резкий и непредсказуемый человек. Не люблю каких-либо рамок, в том числе музыкальных. Их не должно быть в искусстве.

– Давай заканчивать про тексты. Напоследок попробуй критически оценить своё творчество в целом. В твоих песнях есть ведущая идея?

– Тексты – моя проблема. С музыкой проще. Я всегда очень самокритичен. Думаю, в центре моего творчества – восприятие человеком окружающего мира и отношения между людьми. Я пытаюсь учить людей быть раскрепощёнными, не держать эмоции в себе. Люблю открытых. Сам таким являюсь.

От сельской группы к самоокупаемости проекта

– Рад за тебя. Перейдём к другим аспектам твоего творчества. Моё любопытство вызвало последнее объявление, размещённое на твоей странице: «Ищу безбашенного, артистичного молодого человека до 25-ти лет, умеющего петь. Для бек-вокала на выступлениях DaeRon. Естественно, не бесплатно». Ты реально делаешь шоу? Тратишь свои деньги или тебе что-то удаётся зарабатывать музыкой?

– Открою небольшой секрет. В самом начале следующего года я со своей небольшой, но дружной командой хочу сделать настоящее шоу. Всегда пытался сделать свои выступления интересными. Мог сказать, что Новгороде такого ещё не видели. Насчет денег: мне всегда удавалось зарабатывать на своих концертах.

– Ты, наверное, один из немногих успешных в этом плане артистов новгородского андеграунда. У меня есть знакомые рокеры, которые зарабатывают, исполняя шансон и попсу в кабаках.

– Просто я поставил перед собой цель, чтобы не организаторы зарабатывали на мне, а я на них. И у меня получилось.

– А сам ты только поёшь? У тебя есть инструменталки (к примеру, «Безмолвный холм»). Они исполняются на концертах?

– Большая часть песен исполняется под «минус», иногда вступают клавиши.

– А что собственно в это время ты делаешь на сцене? Это нечто вроде музыкального спектакля?

– Да, это точное определение. Может даже «мюзикл», но это громко сказано.

– Обратимся к «корням». DaeRon – твой первый проект? Или ты где-то уже пробовал свои силы?

– Я начинал в сельской рок-группе «Максимум». Там научился петь. После переезда в Новгород познакомился с кучей музыкальных стилей. Здесь и появился мой действующий проект.

– А что вы играли в «сельской группе»? Откуда ты приехал в Новгород?

– Я из посёлка Юбилейный Хвойнинского района. Мы просто перепевали группы вроде «Сектора Газа» .

– Ну, а постановкой голоса ты с преподавателями не занимался?

– И там с руководителем группы, и в Новгороде около двух лет. Сейчас времени, к сожалению, не хватает.

– То есть, музыкального образования у тебя нет (хотя бы начального)?

– Были попытки пойти в музыкальную школу. Но, когда я собрался, закончился набор. Больше туда не ходил.

«Я не ищу лёгких путей»

– Тогда вернёмся к стилю. Есть ли у тебя кумиры или артисты, на звучание которых ты ориентируешься? Почему сделал выбор в пользу полностью электронного «неживого» саунда?

– У меня музыка очень сложная, вживую её сложно воспроизвести. Ещё сложнее найти людей, которые будут с тобой до конца. Мой кумир – Emilie Autumn, великая скрипачка и просто замечательная девушка в рваном бальном платье.

– Твоя музыка находится где-то на стыке электронщины и рока. Если сравнивать твои работы с той же Emilie, твоему саунду ощутимо не хватает плотности. Вопрос, который обычно задают в конце: в каком направлении ты планируешь развиваться? Будешь делать звучание более насыщенным? Не хочешь ли глубже уйти в индустриальную электронную музыку?

– Я постоянно развиваюсь, делаю музыку лучше и интереснее. А какой она будет в будущем, не знаю, посмотрим.

– Но представление о направлении дальнейшего развития у тебя есть? Просто ты ответил на вопрос в чиновничьем стиле: «как вы будете решаеть проблему?» – «мы её будем решать».

– Я хочу дописать новый альбом и хорошенько о нём рассказать людям. А вообще… моя цель – чтобы, как минимум, половина Европы запела на русском языке. Я серьёзно.

– В таком случае, как ты относишься к тому, что многие наши коллективы (в том числе новгородские) поют на английском?

– Я думаю это лёгкий способ уйти на Запад, не больше того. А я не ищу лёгких путей. Если музыка слушателю понравится, то понравится и на русском языке, не зря же меня взяли в ротацию польские и немецкие радиостанции.

– Ну, раз уж ты решил покорить Европу, готов ли ты идти на компромиссы? Скажем, упростить свою музыку. Сделать её более понятной широкой аудитории. Вот ты говорил про встряску, стремление сделать нечто совершенно новое. Но не будет ли это работой в стол? Один мой знакомый ушёл из экстремальной музыки (правда, только на время), потому что «наелся досыта агрессией и злобой» и захотел сделать что-то для людей.

–Думаю, это рано или поздно произойдёт. Но совершенно новым это не будет. Тема скорее останется та же.

– А уехать из Новгорода ради продвижения своего музыкального проекта не планируешь?

– Пока нет. Хочу найти себя сначала. Это произойдёт, когда появится какая-то возможность или предложение. Но я люблю свой город.

– Давай про новгородскую музыку поговорим. Ты с ней хорошо знаком?

– Честно? Нет. И мало интересуюсь. Слышал творчество некоторых групп, с которыми сам сотрудничал.

– И, тем не менее, о ней судишь (ты говорил про среднестатистический рок-концерт в провинции в самом начале разговора). А кого-нибудь из тех, с кем сотрудничал, можешь выделить?

– Я сужу об общей массе, которую вижу. Сам работал с группой «Вена», мы выступали вместе и отдельно с Thrash, с которым вместе записали песню «Ложь» (именно она попала в ротацию зарубежных радиостанций, – прим. автора).

– Ты думаешь, сделать что-то новое в рамках стандартного состава (гитара-бас-ударные) уже невозможно? Ведь помимо звучания есть ещё поиск гармонии и т.п.

– Нет. По крайней мере, это мне не интересно. А я делаю то, что хочется.

– То есть, если отталкиваться от последнего ответа, тебе неинтересно сотрудничество со среднестатистической по составу группой?

– Это другое дело. Я выступал вместе с вокалисткой группы «Нонсенс», было интересно. Вокалист группы «Рассол», которому нравится моё творчество, предлагал не раз «сделать что-нибудь вместе». Давай уже закругляться, что-то я утомился.

– О`кей. Чем ты занимаешься вне музыкальной деятельности? На что живёшь? Кем работаешь или на кого учишься?

– Это тайна. У меня медицинское образование. Я фельдшер. Наверное, поэтому часто на сцене можно увидеть что-то, напоминающее палату психбольницы.

– Ты ещё учишься? Или работаешь по профессии?

– Нет. Там очень мало платят.

– Так всё же, чем живёшь-то? Не в теневой же экономике «трудишься»!

– Работаю в сфере обслуживания.

– И всё же, что лично для тебя важнее: музыка или работа?

– Работа у меня всегда на последнем месте. Сначала семья, потом музыка. Я хочу напоследок обратиться к начинающим творцам: не запаривайтесь над стилями и направлениями в искусстве, в целом, и музыке, в частности. Делайте то, что вам нравится, не замыкаясь в какие-либо рамки.

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь