Андрей Никитин на форуме «Малая родина — сила России» рассказал о новгородской кадровой стратегии

15 января 2024 год, 16:00 - Общество
Андрей Никитин на форуме «Малая родина — сила России» рассказал о новгородской кадровой стратегии
Сегодня, 15 января, на выставке-форуме «Россия» на ВДНХ открылся Форум «Малая родина — сила России». Одним из первых мероприятий форума стала панельная дискуссия «Сила в людях». Эксперты обсудили вопросы служения как миссии, роли человека на муниципальной службе, ключевых векторов поддержки муниципальных служащих и жителей муниципалитетов. Участие в панельной дискуссии «Сила в людях» перед аудиторией муниципального самоуправления принял губернатор Новгородской области Андрей Никитин. Он рассказал о проектах, программах и стратегиях по привлечению кадров, которые реализуются в регионе. Расположение Новгородской области и Великого Новгорода между двумя столицами — Москвой и Санкт-Петербургом — традиционно считается невыгодным в вопросе привлечения кадров. Андрей Никитин оспорил этот стереотип и назвал такую географическую позицию преимуществом региона. «Можно пользоваться инфраструктурой больших городов, при этом жить в уютном, комфортном, экологически чистом городе. И на самом деле так и происходит. У нас позитивная динамика по миграции. Если мы говорим о привлечении кадров, о их сохранении, то надо уделять максимальное внимание системе образования. Это во-первых. Во-вторых, каждый из вас должен быть готов ответить на вопрос: зачем нужна талантливая молодёжь в вашем городе. Это самое важное. Это тот главный вопрос, на который вы себе должны ответить. Как лидеры своих муниципалитетов, вы должны понимать, какими они должны быть через 10-20 лет. Если этот ответ есть, тогда специалиста привлечь легко. Если этого ответа нет, это практически невозможно сделать», — отметил губернатор. Андрей Никитин также подчеркнул, что структура у всех муниципалитетов очень различается: разное количество людей, по-разному распределена ответственность. Для того, чтобы исполнять нацпроекты, для того, чтобы была прямая связь между муниципальным служащим и региональным, нужно понимать, кто и за что отвечает. «Мы постарались сделать несколько практических действий. Первое: мы предложили муниципалитетам три типовых структуры: среднюю, крупную и маленькую. Что нам дала эта типовая структура? Она нам дала очень важную возможность — при необходимости платить специалисту, если это ценный и талантливый специалист, также, как начальнику отдела. Это крайне важно. Далеко не все люди, которые у вас работают, хотят быть обязательно начальниками. Они хотят просто получать достойную заработную плату. Если вы жёстко привязываете рост зарплаты и рост должности, то однозначно у вас эта когорта специалистов будет уходить. Это первое — нормальное штатное расписание. Второе — оплачиваемые стажировки. У нас всегда были стажировки ребят в муниципалитетах. Мы сделали их оплачиваемыми в обязательном порядке. В итоге 70 процентов тех, кто приходит, остаются на муниципальной и государственной службе. Не жалейте денег, показывайте ребятам, что их работа, даже если это просто стажировка, будет оплачена, и вы будете понимать, кто лоялен, кому интересно и кто хочет дальше делать карьеру на муниципальной службе. Третье — это, конечно, образование. И здесь мы столкнулись с тем, что, во-первых, очень быстро меняется нормативная база, и зачастую муниципальные служащие не знают, какой она стала в той отрасли, в которой они работают. Поэтому у нас есть региональная школа госуправления, и по каждой теме региональный министр в обязательном порядке проводит учёбу. Он рассказывает для специалистов своей отрасли, что меняется, куда мы идём, какие мы видим приоритеты и так далее. Это очень важно. И самое главное, чему мы учим. Это не специальные знания. Мы увидели, что человек, который отвечает, например, за ЖКХ, думает, что он отвечает за трубы, тепло и водоотведение, водоснабжение. На самом деле он отвечает за то, чтобы люди были довольны. И вот этих, так называемых мягких навыков, очень не хватает. Вторая часть нашего обучения — умение общаться с людьми, умение их слышать, нормально, по-человечески отвечать на вопросы, умение не обижать людей и не обижаться самим. И даже если происходят какие-то сложные вещи, даже если что-то мы с вами не можем сделать сразу, то всегда можно человеку объяснить, как мы идём и куда мы идём. И он поймёт и будет вместе с нами ждать, помогать нам прийти к результату», — рассказал Андрей Никитин. Губернатор также рассказал о филиале федеральной Школы мэров, которая создана в Новгородской области. В рамках открытого конкурса на обучение пришли 400 человек. До финала дошли 20. По словам Андрея Никитина, это люди, которые хотят и готовы быть муниципальными руководителями. В настоящее время региональный филиал развивается. Позже он перейдет под контроль новгородского филиала РАНХиГС. «Если мы говорим о кадрах, если мы говорим о талантливых людях, им нужно понимать, что их трудовые права будут защищены, что у них будет достойная зарплата, нормальное понимание своей жизни, своих льгот. Понимание того, куда идёт муниципалитет, как он будет развиваться, каким мы видим его через 10 лет. Если у вас это в голове есть, если вы это понимаете, то я не думаю, что какие-то серьёзные проблемы с кадрами в долгосрочной перспективе могут быть», — подытожил своё выступление Андрей Никитин.

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь