Режиссёр Сергей Столяров назвал главную особенность кукольного театра

12 мая 2024 год, 23:14 - Общество
Режиссёр Сергей Столяров назвал главную особенность кукольного театра
В новгородском Центре культуры и искусства «Диалог» состоялось закрытие музыкального сезона в театре «Менестрель». Публике представили детский кукольный спектакль «Как с Луны свалились… или как поймать Невидимку», поставленный режиссёром из Санкт-Петербурга Сергеем Столяровым. Это история двух овец, Долли и Молли, которые показывают маленькому зрителю сначала «шарик-шоу», а затем знакомят с Невидимками с Луны. Спектакль наполнен юмором и интерактивами с маленьким зрителем. В финальной части дети показывают танцы двум Невидимкам, а затем встают в круг и едят праздничный торт. После спектакля нам удалось пообщаться с Сергеем Столяровым. К слову, ранее он уже работал в Великом Новгороде. Тогда режиссёр ставил спектакли в новгородском театре для детей и молодёжи «Малый». За 40 лет работы Сергей Столяров создал более 150 спектаклей не только в театрах России, но и на сценических площадках Болгарии, Финляндии, Франции, Германии. Последние его работы — «А кто сказал, что король голый» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена в Саратовском театре кукол, а также спектакль по притчам Средней Азии в немецком Штутгарте. Сергей Столяров рассказал об основной идее постановки «Как с Луны свалились… или как поймать Невидимку»: «Я никогда не повторяю постановки, но вот эту ставлю в 14-й или 15-й раз. Идея в том, что два клоуна, которые всякий раз другие, а сегодня в первый раз овцы, приходят в детский сад и устраивают представление. В процессе оказываются какие-то странные существа. Клоуны придумывают, что это инопланетяне, пытаются их утешать с помощью игрушек, вступить в контакт с ними. И тогда возникает третья часть: дети уже для кукол играют спектакль. Когда-то у меня был творческий спор с моим сокурсником. Мы говорили о том, чем отличается театр кукол от человеческого театра. Я говорил, что в человеческом зритель может представить себя на месте человека, который там находится. В куклах такого быть не может. Люди не воспринимают кукол подобно себе. Я сказал себе, что люди никогда не будут играть для кукол. Поскольку мое главное свойство — вредность, я придумал, как сделать так, чтобы куклы смотрели на людей, которые для них играют. Вот так возникла идея». Режиссер назвал места, где еще он ставил подобный спектакль, а также поделился историей с первого показа: «Придумал я эту идею в Оренбурге. С тех пор ставил её в Выборге, Петропавловске-Камчатском, Улан-Удэ, Барнауле, Абакане, в Финляндии и еще в некоторых местах. В Оренбурге, когда в первый раз пришел с постановкой в детский сад, я сделал диковинных существ. Их спрятали в кустах, пока актеры общались с детьми. Когда актеры и дети смогли подружиться, то нашли этих персонажей в кустах, начали фантазировать, кто они такие. И был один парень, который уже год как окончил детский сад. Он подъехал на велосипеде. Он забрался на забор и долго смотрел на радость маленьких детей. Но в один момент сказал: «Никакие это не инопланетяне! У моей тетки в курятнике таких полно!» И уехал». Сергей Столяров также объяснил, в чём заключается главная особенность кукольного театра: «Можно было бы даже сделать фестиваль таких спектаклей, настолько они не похожи друг на друга. Театр кукол подобен творцу: он одухотворяет неживое. Это его самое главное свойство. И, на мой взгляд, это высшая форма театрального искусства. Играть жизнь на сцене — не самая большая проблема. Нужна техника, сценическое обаяние и способность заучить текст, если он есть. В куклах иначе. Кукольники — это совершенно особенные люди, которые способны вызывать в человеке способность одухотворять неживое». Кроме этого, режиссер рассказал о Новгородском театре для детей и молодёжи «Малый»: «Он великолепен и уникален. Я очень люблю этот театр, актерскую труппу и восхитительного режиссера Надежду Алексееву. У нее потрясающее театральное мышление и грандиозная фантазия. Всякий раз она ухитряется удивлять. Только сильный театр может решиться проводить у себя международный фестиваль. Я, конечно же, про «Царь-Сказку». Ты показываешь себя на фоне других. Ты стараешься пригласить первоклассные театры и не боишься конкуренции с ними. Это не всем под силу». Фото автора.

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203040506
07080910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь