15 июля 2024 год, 15:55 - ОбществоНовгородский кондитер Евгения Куринная рассказала о своем предпринимательском пути, с какими трудностями она столкнулась при открытии собственного бизнеса и о выходе ее дела на новый уровень. С чего начался ваш путь кондитера? — Мой путь начался в 2014 году. Это были заказы моих коллег по работе. В то время я ещё работала в найме, и меня окружал мужской коллектив, который часто баловала десертами, приготовленными дома. Потом кто-то из коллег попросил приготовить на заказ. В тот момент я создала группу во «ВКонтакте», и мое хобби переросло в бизнес. Где вы брали стартовый капитал для открытия бизнеса? — За счет производства на дому у меня получилось накопить некоторую сумму, но ее было недостаточно, и мы с мужем взяли кредит. Так открылась первая кондитерская мастерская. У вас был запасной план на случай, если ничего не получится? — Не было даже мысли, что что-то может не получиться. Уже столько клиентов, что ты понимаешь — при открытии вложенные деньги в любом случае вернутся. Окупаемость очень быстрая — всего пять месяцев, и в том же году мы открыли кафе-кондитерскую в центре. Мы не переживали — мы делали то, что хорошо получается. Какие трудности возникли при открытии? — Самым трудным было понять как все спланировать. В 2016 году, когда мы арендовали помещение, СанПиН был более строгий, чем на данный момент. Раньше, если ты представляешь собой производство, то это 300 квадратных метров. А мы вроде как производство, но в то же время у нас нет таких объемов. Мы вообще не понимали, где взять информацию. Самым сложным было собрать и переварить эту информацию, когда ты в общепите вообще никогда не работал. По итогу мы нашли технолога, который помог, и мы стали не производством, а услугами общественного питания. Оттуда и появились витрина, кофе, столики — это все планировалось. Так и получилось, что мы оказываем услуги уже девятый год, потому что на тот момент так было легче оформить по всем требованиям бизнес. Мой девиз по жизни: «Нужно максимально брать чужой опыт». Надо фильтровать его и прикладывать к своему. С помощью критического мышления брать подходящую для себя информацию. Для того чтобы сделать вывод, необходимо изучить разные взгляды на один и тот же запрос и конечно же лучше обращаться к экспертам за откликом. Мы обращались в Роспотребнадзор — они дают бесплатные консультации. Но этой информации оказалось недостаточно. Конечно хотелось бы получить опыт от других действующих предпринимателей, но в окружении таких не имелось, но был друг шеф-повар и это помогло продвинуться. Когда мы решились на открытие, мы опубликовали вакансию и нашли технолога, которая помогла все организовать. Неидеально, конечно, но это все равно фундамент. На это уже можно опереться. На пути встречалось много разных мнений знакомых, которые говорили: «Снимите ещё одну квартиру, делайте на дому!», «Да куда вы лезете?..» Но у нас не было сомнений чтобы не расти дальше. Мы понимали, что нужно двигаться и это точно принесет результат. Вы используете качественные импортные ингредиенты. Насколько сложно достать их сегодня? — На данный момент проблем с поставками нет, вопрос в цене. Насколько становится целесообразным покупать все импортное? Достаточно сложно найти качественные аналоги импортных ингредиентов. Впрочем, раньше мы покупали американские красители, теперь же стали пользоваться отечественными аналогами, которые не уступают в качестве. Но не скрою — иногда все же выгоднее купить мировой бренд. Что-то все равно производится не в России, а поставляется извне, например, какао бобы. Через сколько лет окупилась кондитерская? — За два года. Там уже были более высокие вложения, так как помещение подразумевает посадку на 30 гостей. В кафе очень привлекательный дизайн и все детали интерьера продуманы до мелочей. Мы не экономили, и в целом стараемся всегда делать все лучшее для себя и гостей. Какие ожидания от масштабирования своего дела? — Мы решили пересобрать свою франшизу. Раньше не было понимания, в чем уникальность и как будет происходить развитие в других городах. Сейчас мы нашли оптимальный вариант благодаря увеличению производства, и теперь мы можем производить десерты не только для своих заведений, но и для наших партнеров. Это намного упрощает покупку франшизы, потому что не нужно строить производство, следить за качеством и технологией выпускаемой продукции и управлять большим штатом кондитеров. Остается только взять сотрудников сервиса и продавцов. Как будут транспортировать десерты, чтобы они сохраняли товарный вид? — Наши десерты готовятся по технологии шоковой заморозки. Мы давно используем ее как для своих кофеен, так и для десертов, которые мы поставляем в другие заведения. С помощью этой технологии, и того факта, что мы не добавляем консерванты и удлинители срока годности, наши десерты по стандарту хранятся 90 дней в заморозке и до 72 часов после дефростации. Какой срок окупаемости у франшизы? — Мы разработали три пакета с разными сроками окупаемости: от 11 до 24 месяцев. Как вы видите развитие своего бизнеса? — На данный момент мы очень заинтересованы в популяризации бренда в России. Вначале мы видим захват рынка в Санкт-Петербурге, Москве, Псковской и Новгородской областях. Как только мы сможем закрыть эту немалую область, можно будет начать думать и о налаживании логистики в других регионах России. Текст: Марфа Березовская. Фото: Артур Осипов, Ирина Логинова.
Источник: 53 новости