Евгения Куринная: «Мы не переживали — мы делали то, что хорошо получается»

15 июля 2024 год, 15:55 - Общество
Евгения Куринная: «Мы не переживали — мы делали то, что хорошо получается»
Новгородский кондитер Евгения Куринная рассказала о своем предпринимательском пути, с какими трудностями она столкнулась при открытии собственного бизнеса и о выходе ее дела на новый уровень. С чего начался ваш путь кондитера? — Мой путь начался в 2014 году. Это были заказы моих коллег по работе. В то время я ещё работала в найме, и меня окружал мужской коллектив, который часто баловала десертами, приготовленными дома. Потом кто-то из коллег попросил приготовить на заказ. В тот момент я создала группу во «ВКонтакте», и мое хобби переросло в бизнес. Где вы брали стартовый капитал для открытия бизнеса? — За счет производства на дому у меня получилось накопить некоторую сумму, но ее было недостаточно, и мы с мужем взяли кредит. Так открылась первая кондитерская мастерская. У вас был запасной план на случай, если ничего не получится? — Не было даже мысли, что что-то может не получиться. Уже столько клиентов, что ты понимаешь — при открытии вложенные деньги в любом случае вернутся. Окупаемость очень быстрая — всего пять месяцев, и в том же году мы открыли кафе-кондитерскую в центре. Мы не переживали — мы делали то, что хорошо получается. Какие трудности возникли при открытии? — Самым трудным было понять как все спланировать. В 2016 году, когда мы арендовали помещение, СанПиН был более строгий, чем на данный момент. Раньше, если ты представляешь собой производство, то это 300 квадратных метров. А мы вроде как производство, но в то же время у нас нет таких объемов. Мы вообще не понимали, где взять информацию. Самым сложным было собрать и переварить эту информацию, когда ты в общепите вообще никогда не работал. По итогу мы нашли технолога, который помог, и мы стали не производством, а услугами общественного питания. Оттуда и появились витрина, кофе, столики — это все планировалось. Так и получилось, что мы оказываем услуги уже девятый год, потому что на тот момент так было легче оформить по всем требованиям бизнес. Мой девиз по жизни: «Нужно максимально брать чужой опыт». Надо фильтровать его и прикладывать к своему. С помощью критического мышления брать подходящую для себя информацию. Для того чтобы сделать вывод, необходимо изучить разные взгляды на один и тот же запрос и конечно же лучше обращаться к экспертам за откликом. Мы обращались в Роспотребнадзор — они дают бесплатные консультации. Но этой информации оказалось недостаточно. Конечно хотелось бы получить опыт от других действующих предпринимателей, но в окружении таких не имелось, но был друг шеф-повар и это помогло продвинуться. Когда мы решились на открытие, мы опубликовали вакансию и нашли технолога, которая помогла все организовать. Неидеально, конечно, но это все равно фундамент. На это уже можно опереться. На пути встречалось много разных мнений знакомых, которые говорили: «Снимите ещё одну квартиру, делайте на дому!», «Да куда вы лезете?..» Но у нас не было сомнений чтобы не расти дальше. Мы понимали, что нужно двигаться и это точно принесет результат. Вы используете качественные импортные ингредиенты. Насколько сложно достать их сегодня? — На данный момент проблем с поставками нет, вопрос в цене. Насколько становится целесообразным покупать все импортное? Достаточно сложно найти качественные аналоги импортных ингредиентов. Впрочем, раньше мы покупали американские красители, теперь же стали пользоваться отечественными аналогами, которые не уступают в качестве. Но не скрою — иногда все же выгоднее купить мировой бренд. Что-то все равно производится не в России, а поставляется извне, например, какао бобы. Через сколько лет окупилась кондитерская? — За два года. Там уже были более высокие вложения, так как помещение подразумевает посадку на 30 гостей. В кафе очень привлекательный дизайн и все детали интерьера продуманы до мелочей. Мы не экономили, и в целом стараемся всегда делать все лучшее для себя и гостей. Какие ожидания от масштабирования своего дела? — Мы решили пересобрать свою франшизу. Раньше не было понимания, в чем уникальность и как будет происходить развитие в других городах. Сейчас мы нашли оптимальный вариант благодаря увеличению производства, и теперь мы можем производить десерты не только для своих заведений, но и для наших партнеров. Это намного упрощает покупку франшизы, потому что не нужно строить производство, следить за качеством и технологией выпускаемой продукции и управлять большим штатом кондитеров. Остается только взять сотрудников сервиса и продавцов. Как будут транспортировать десерты, чтобы они сохраняли товарный вид? — Наши десерты готовятся по технологии шоковой заморозки. Мы давно используем ее как для своих кофеен, так и для десертов, которые мы поставляем в другие заведения. С помощью этой технологии, и того факта, что мы не добавляем консерванты и удлинители срока годности, наши десерты по стандарту хранятся 90 дней в заморозке и до 72 часов после дефростации. Какой срок окупаемости у франшизы? — Мы разработали три пакета с разными сроками окупаемости: от 11 до 24 месяцев. Как вы видите развитие своего бизнеса? — На данный момент мы очень заинтересованы в популяризации бренда в России. Вначале мы видим захват рынка в Санкт-Петербурге, Москве, Псковской и Новгородской областях. Как только мы сможем закрыть эту немалую область, можно будет начать думать и о налаживании логистики в других регионах России. Текст: Марфа Березовская. Фото: Артур Осипов, Ирина Логинова.

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
01
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь