15 октября 2024 год, 13:02 - ОбществоВ рамках III Межрегионального фестиваля молодой литературы «Новгородский детинец» российская писательница из Санкт-Петербурга Ирина Данилова провела игровой семинар для школьников 9-11 классов. «Я приезжаю на фестиваль уже второй год. В этот раз общались и играли с увлечёнными и одарёнными в литературе детьми. Они на одном уровне общаются со взрослыми, обладают высокой культурой и эрудицией. В таком формате я рассказала им о писательстве, литературоведении и некоторых художественных приёмах», — поделилась писательница. Отдельно Ирина Данилова также отметила организаторов фестиваля Светлану и Валерия Колотушкиных и назвала их прекрасными педагогами. «Литература — это бешеная самодисциплина» Ирина Данилова начала заниматься писательством ещё в детстве. Она состояла в Санкт-Петербургском литературном клубе «Дерзание», но ближе к завершению школы покинула его. Вернулась только в 2019 году, когда за плечами уже был немалый жизненный опыт, филологическое образование и двое детей. Тогда она совмещала творчество с работой учителя современной зарубежной литературы в гимназии. «Очень часто роль играет судьба. Какие-то высоты можно штурмовать годами, а какие-то мне покорились с долей удачи. Издатель Юрий Медников нашёл моё письмо с рукописью в спам-сообщениях в онлайн-почте и заключил со мной договор. Не знаю, что его привлекло», — рассказала Ирина Данилова. Среди трудностей в профессии она отметила, что написанием книги ничего не заканчивается. Дальше идёт процесс поиска издательства, а после — редактура, которая может занять очень много времени. «Литература — это бешеная самодисциплина. Книгу нужно написать к определённому сроку. На конкурсы тоже требуется несколько дней оформления документов. В моей книге «Приключения во Вритании» на полях есть QR-коды с песнями, которые дополняют основной сюжет. На них ушло ещё два месяца ежедневной работы», — рассказала писательница. «Детская книга должна нести свет» Специализацию именно на детской литературе Ирина Данилова объясняет своим счастливым детством, и желанием передать эти эмоции в произведениях. Наиболее частые жанры, в которых работает писательница — реализм с долей гротеска, сказка, а в последний год ещё и миниатюра. «Мы с моими учителями отличаем детскую книгу от взрослой по одному принципу — детская должна нести свет. Взрослая не обязана. Мои позитивные эмоции создают светлые книги. Хочу, чтобы после прочтения оставалась мысль: всё будет хорошо», — рассказала Ирина Данилова. Среди её книг есть и одна подростковая — «Платформа 0». Это повесть о токсичной дружбе, которая в итоге окажется настоящей, а также о принятии ребёнком отчима. «Мой подростковый период пришёлся на 90-е годы. Я не могу жить с плохими воспоминаниями, поэтому, может, совсем не помню, как была подростком. Поэтому подобные мои тексты больше подходят для родителей», — поделилась Ирина Данилова. Ещё одна интересная особенность её творчества — практически во всех произведениях мужские персонажи на первом плане: «Мне всегда было интереснее с мальчишками. Я очень любила своего отца. Я и думаю как мальчик. И по ритму ближе мужской род: «пришёл», «услышал», «сказал», — объяснила литератор. Среди проблематики произведений, кроме темы дружбы, можно также найти любовь к домашним животным, уважение к семье, а также тему отношений взрослых и детей. «Писательство — это ежедневная борьба. Заканчиваешь произведение, а в голове: «Наверное, я больше ничего не напишу». Это очень интересный мир, особенно для азартных людей. Когда отправляешь книгу на конкурсы, получаешь огромную дозу адреналина», — подчеркнула Ирина Данилова. Мама-писатель С 2020 года Ирина Данилова издала десять книг. Такую работоспособность она черпает из удовольствия от процесса написания произведений, а также из вдохновения от выбранной темы или впечатлений. «Мой процесс написания книг постоянно в движении. Мой муж моряк, поэтому я постоянно одна с двумя детьми. Если нет другой работы, то пишу, пока они в школе, а также по ночам. Уникальные чувства возникают от непрекращающегося процесса, когда я пишу по 16 часов к ряду, если дети остаются у бабушки, — рассказала Ирина Данилова. — Тем не менее я уделяю дочерям много внимания, ведь их обучение — это очень важно. Мама-писатель не должна забывать о том, что детям необходимо получить образование». Как обстоят дела с детской литературой в России? На это вопрос Ирина Данилова ответила однозначно: «Всё очень хорошо». По её словам, больше проблем у издательств, ведь на рекламу нужны огромные деньги: «На рынок, конечно, попадает товар разного качества. Но в общем и целом у нас много невероятно хороших писателей и текстов с живым русским языком. Никакой конкуренции между писателями нет, она есть только среди издательств. Если кто-то купит книгу одного автора, не значит, что не возьмёт и другого. Что нам делить? Написал текст — если он подошёл, его издали», — подчеркнула писательница. Диссертация по Пелевину Из любимых классических отечественных произведений Ирина Данилова выделяет роман «Господа Головлевы» Михаила Салтыкова-Щедрина, тексты Николая Гоголя и Ивана Тургенева. Среди зарубежной: Теодора Драйзера и его «Американскую трагедию», творчество Франца Кафки и Габриэля Гарсиа Маркеса. Из более современных больше всех Ирину Данилову привлекает Виктор Пелевин, которого она изучала в институте, писала диссертацию о его творчестве: «Делала это до того, как это стало популярно», — отметила литератор. «Меня привлекает его юмор. Он же постмодернист — вовлекает в свои тексты темы из абсолютно разных областей. И, конечно, романы с отсылками будут читабельны, если они понятны. У нас с Виктором Пелевиным эти «поля» сходятся. Нравится, как он всё закручивает и выдаёт неожиданные концовки», — поделилась Ирина Данилова. Фото: 2, 4 — пресс-служба фестиваля «Новгородский детинец»; 1, 3 — личный архив Ирины Даниловой.
Источник: 53 новости