22 октября 2024 год, 22:12 - ОбществоСегодня, 22 октября, в Великом Новгороде в ИНТЦ «Валдай» прошла конференция «Экспорт. Навстречу будущему». Спикеры рассказали предпринимателям о том, что стоит знать при выходе на международный рынок и какие инструменты для этого пригодятся. Одним из экспертов стал предприниматель, управляющий партнер индустриальной группы Metra Digital Logistics Сергей Верещака, который рассказал участникам встречи о пользе искусственного интеллекта в бизнесе и продвижении своих идей. Для начала немного уточним, что Сергей Верещака сооснователь, директор по стратегии и международному развитию компании MTG, которая занимается производством беспилотного транспорта и цифровой логистикой. Также он сооснователь центра автоматизации и роботизации промышленности в Казахстане. Кроме того, Сергей Верещака преподаватель и модератор школы управления «Сколково», профессиональный ментор и наставник технологических и индустриальных бизнесов, член клуба менторов. Эксперт участвовал в разработке международных стратегий для более 500 компаний. За 13 лет он запустил больше 20 стартапов и бизнесов. Сейчас он помогает начинающим предпринимателям и компаниям с продвижением своего дела в России и выходе на рынок за рубеж. Он рассказал бизнесменам о своей работе. «Самое главное — это опыт, которым я с удовольствием с вами поделюсь. Потому что через меня прошло большинство российского предпринимательства, тех, кто масштабирует свой бизнес на внешнем рынке. Более 500 компаний разного уровня прошли через нашу школу управления, где мы создавали стратегии. Кризис — это не сложности, а новые возможности», – сказал эксперт. На конференции он занялся обучением предпринимателей в двух форматах: первый в виде «ИИгропрактики», а второй оказался посвящён маркетингу. «53 новости» попросили предпринимателя рассказать о его методике по подготовке будущих экспортёров подробнее. Во время «ИИгропрактики» эксперт познакомил участников с новыми инструментами и поработал над повышением эффективности предпринимателей с помощью искусственного интеллекта. Мы спросили у собеседника, как пришла идея использовать ИИ, и как он вообще может помочь бизнесменам. «Так как сами предприниматели сталкиваются с разными вызовами и задачами, то они всегда в поиске новых инструментов. У нас была задача провести анализ внешнего рынка, изучить его для объединения с крупными партнерами бизнеса. Тогда как раз искусственный интеллект и применение технологий позволили сократить время разработки до месяца. То есть сформировать, создать актуальную стратегию и сэкономить бюджет. Раньше это было в два раза дольше и в три раза дороже. Мы начали использовать его повсеместно: в дизайне, маркетинге, текстах, наборе персонала и так далее. Во всех процессах, где можно его применить, мы используем ИИ для своей компании и эти инструменты доносим для всех предпринимателей в Российской Федерации». Появилась идея использовать искусственный интеллект как инструмент год назад на конференции Центра поддержки экспорта в Новосибирске. Тогда специалисты решили сделать мастер-класс для предпринимателей в формате симулятора. «Год назад у нас появилась такая идея. Мы подумали: «А что можем сделать такого практичного и полезного за час для предпринимателей?» И вот мы год дотачивали мастер-класс таким, чтобы каждый ушел с пользой и результатом здесь и сейчас. Для чего? Чтобы быстрее создавать экспортные и конкурентоспособные продукты, а также затратив меньше ресурсов при выходя на новые рынки». Эксперт добавил, что этот инструмент уникален тем, что он подойдёт не только экспортёрам, но и начинающим бизнесменам, создателям своего первого продукта. Специалисты помогают коллегам из регионов пройти весь путь: от создания нового продукта до его вывода на рынок. Это занимает немного времени и при этом помогает более детально погрузиться в мир бизнеса. Мы спросили у спикера, может ли искусственный интеллект помочь в развитии СМИ. «Да, конечно. Там, где есть работа с информацией, с видео, с картинками, там, где большие трудозатраты, он поможет. Например, проводили исследования в крупном банке, в котором внедряли ИИ в этом году наши партнеры. Сотрудники начали пользоваться ИИ и повысили свою эффективность на 30 процентов. Они стали успевать делать больше за то же время. Поэтому использовать и помогать сотрудникам однозначно нужно. От разработки лекарственных средств и отчетности в министерстве до создания нового продукта или его упаковки. Это все можно делать при правильной работе с разными инструментами». «53 новости» поинтересовались у Сергея Верещаки о том, чему он научит бизнесменов во второй части программы, посвящённой маркетингу. «В разделе маркетинга мы изучим самые актуальные новые инструменты и применим их на практике. Поймём, как выходить на новый рынок, создавать его, разрабатывать маркетинговую стратегию, искать клиентов. Я в маркетинге уже более 15 лет. Большой опыт от создания собственного маркетингового агентства до вывода компаний и брендов на зарубежный рынок. И у нас образовалась своя стратегия. Наша тема называется «Маркетинг: от хаоса к системе». Задача сделать систему. Разберём, как её построить, на что обратить внимание, с чего начать, какими инструментами это сделать, чтобы маркетинг был эффективен и приносил вам деньги. Буквально за 20-30 минут я поделюсь шаблоном того, как мы проектируем стратегии, какими инструментами пользуемся, а дальше каждый будет применять его самостоятельно». Гость рассказал о компаниях, которым помогал стать экспортёрами. Отметим, что среди них есть предприятия, продукция которых пользуется большим спросом в США, Индии и других странах. Среди таких компаний-экспортёров эксперт упомянул и окуловскую компанию SPLAT, которая успешно прошла обучение в школе «Сколково» и сейчас делится знаниями с коллегами. Фото автора.
Источник: 53 новости