30 октября 2024 год, 13:19 - ОбществоПочти четверть (24%) российских автомобилистов готовы добровольно пролонгировать полис каско для своей машины после того, как погасят кредит, и соответственно, не будут связаны обязательством страховать находящееся в залоге имущество. Это показал опрос автовладельцев, проведённый на портале «Автомобиль года в России» при поддержке СК «Росгосстрах». Примечательно, что респонденты, у которых был опыт покупки полиса каско по собственной инициативе, в два раза чаще сообщали о готовности продолжать страховать автомобиль после окончания кредитного договора. В исследовании на сайте autogoda.ru принимали участие только те посетители, у которых имеется непосредственный опыт владения автомобилем. И, как показал опрос, только 32% из них ни разу не страховали свои машины по каско. Среди респондентов, пользовавшихся программами добровольного автострахования, доли оформивших полис самостоятельно и тех, кто это делал это под давлением обстоятельств — например, когда страхование было обязательным условием предоставления автокредита — оказались примерно равными. Но всё же с небольшим перевесом автовладельцев, купивших каско по собственной инициативе: 50,9% против 49,1%. 57,4% опрошенных сообщили, что готовы страховать машину по каско только на период выплаты кредита — чтобы выполнить свои обязательства перед банком. Отвечая на открытый вопрос о том, почему ещё автовладельцы перестают оформлять полис добровольного автострахования, посетители портала «Автомобиль года в России» чаще всего давали следующие ответы: у водителя растёт опыт, уверенность в себе (53,4%); у владельца растёт уверенность, что ничего плохого с машиной не случится — за счёт безаварийного вождения и невысокой вероятности страхового случая (62,1%); стоимость автокаско растёт, и, соответственно, жаль денег (66,8%); машина теряет в цене, и вместе с тем снижается её ценность в глазах владельца, а также снижается стоимость ремонта, а, значит, можно идти на компромисс по запчастям и СТОА (64,2%); люди редко пользуются автомобилем или ездят на небольшие дистанции (23,6%); у страховых компаний слишком сложные процедуры оформления полиса и получения страхового возмещения (12,6%); страховые компании сами отказываются брать под защиту старые автомобили (12,6%). Примечательно, что больше половины (55,1%) автомобилистов в ходе опроса признались, что у них в жизни были ситуации, когда об отсутствии полиса каско им пришлось пожалеть. Остальные 44,9% заявили, что оснований жалеть по этому поводу не возникало — то есть, у них не было серьёзных инцидентов с автомобилем. При этом подавляющее большинство респондентов (83,2%) допускают, что в ближайшие пять лет с их автомобилем может произойти страховой случай, ради которого следует покупать каско. «На фоне продолжающегося роста стоимости автомобилей и запчастей мы видим, что отношение российских автовладельцев к каско постепенно меняется. Сейчас у автомобилистов есть понимание, что без полиса добровольного страхования в случае сильной аварии восстановить машину своими силами будет очень сложно, лимитов по ОСАГО может не хватить, да и не факт, что у виновника будет полис «автогражданки», — говорит директор по управлению портфелем ОСАГО «Росгосстраха» Юрий Стрекалов. — Конечно, для начинающих водителей или для владельцев премиальных авто стоимость каско с полным покрытием выходит довольно высокой, но сейчас страховые компании предлагают различные варианты, благодаря которым можно сэкономить. Так, в «Росгосстрахе» можно оформить каско с франшизой, что обеспечивает защиту от серьёзных страховых событий, да и по мелочам клиенту не придётся платить самому, если он не является виновником происшествия». ПАО СК «Росгосстрах» — флагман отечественного рынка страхования, дочерняя компания банка «Открытие», входит в Группу ВТБ. На территории Российской Федерации действуют около 1 500 представительств компании. 6 октября 2024 года система «Росгосстрах» отметила 103 года со дня своего создания. www.RGS.ru
Источник: 53 новости