Визуал Тима Бёртона, Чайковский и юмор — чего стоит ожидать от «Двойника» Новгородского театра драмы

6 декабря 2024 год, 22:21 - Общество
Визуал Тима Бёртона, Чайковский и юмор — чего стоит ожидать от «Двойника» Новгородского театра драмы
Как ранее сообщали «53 новости», 10 декабря Новгородский академический театр драмы им. Ф.М. Достоевского представит премьеру «Двойник». Образы повести Федора Достоевского воплощает режиссер-постановщик и автор инсценировки Иван Судаков, который ранее работал над спектаклем «Последний богатырь».  «Первое, что я помню о театре, как мы с отцом ходили на «Золотой ключик» в Московский академический театр имени Маяковского. Потом играл дома с перчаточными куклами, но про театр забыл на долгое время. Писал стихи и издал два сборника. В МГУ, учась на филолога, увлекся студенческим театром и поступил в ГИТИС, потому что мои литературные ориентиры совпадали с тем, что там необходимо было сдавать: Михаил Зощенко, Даниил Хармс… И вот сейчас все время в диалоге с Новгородским театром драмы», — рассказал о себе Иван Судаков.  Выбор именно «Двойника» из всего творческого наследия Федора Достоевского режиссер объяснил несколькими моментами. Во-первых, оригинальностью, ведь малую прозу классика ставят куда реже, чем любую книгу из «великого пятикнижия». Во-вторых, это юмор писателя, который является неотъемлемой частью его творчества, благодаря чему постановку можно приблизить к молодёжи. И, в-третьих, это метафорический посыл повести. «Человек с большой буквы унижал себя постоянным утверждением о собственной «ничтожности». Погрузился до такого ощущения, что нарисовал двойника, который приходит заместить все то, что не устраивало до этого. Голядкин —несмелый. Двойник только смелый. Голядкин не готов к решительным действиям. Двойник только к ним и готов. Их у нас играют два человека — Матвей Швыденко и Дмитрий Полярков», — отметил Иван Судаков.  О проблематике произведения также высказался арт-директор театра Сергей Козлов: «Важно понимать, что Достоевский при формировании сюжета ориентировался на немецкую романтическую литературу. Это, в первую очередь, стихотворение Гейне «Доппельгангер». Оно рассказывает о темной стороне личности, что затем стало одной из тем психоаналитики, в том числе в трудах Зигмунда Фрейда и Карла Юнга, и получившую название «тень». Но двойник у отечественного классика — это часть самого человека, и та смелость, которую не может позволить Голядкин, воплощается в отдельную личность. Главному герою этого не хватает, и все сильные поступки делает за него другой человек, отчего никто не выигрывает». Художник-постановщик спектакля Валерия Камольцева ранее работала над постановкой «Гуси-лебеди» Новгородского театра драмы. Кроме этого, она сотрудничала с театрами из Санкт-Петербурга, Новосибирска, Магнитогорска, Новоуральска, Горно-Алтайска и другими. Она рассказала, что в премьерном спектакле практически отсутствует свет: происходит полное погружение в серость Петербурга. «Многие, кто уже видел декорации, в шутку отнесли их к стилю Тима Бёртона. На это наталкивает черно-белое оформление и большие маски персонажей. От масок и головных уборов мы и начали создание сценографии. Главный герой Яков Голядкин у нас остается человеком, которого окружают неизвестные фантомы-персонажи, зародившиеся в его голове из-за образа жизни. Это необязательно сделанные маски, а могут быть и изменяющие вид головные уборы», — пояснила художник-постановщик. И добавила: «В целом, декораций совсем немного — выделяется больше всего дерево. Действие происходит в замкнутом пространстве: в сумасшедшей голове человека, который низводит себя до состояния убийства собственного «я». И все это выдержано в стиле XIX века. В том числе — одежда». В спектакле будет задействована музыка Петра Чайковского. В частности, «Спящая красавица», которая по словам Сергея Козлова выбрана неслучайно. «Эпоха «Двойника» — это время расцвета романтического балета, за которым лично наблюдал и Достоевский. И сюжет «Спящей красавицы» тоже достаточно готичный. В финале этого произведения к главным героям на свадьбу тоже приходят сказочные персонажи в масках», — заметил арт-директор театра. Иван Судаков также подчеркнул наличие одной трудности, с которой столкнулся при подготовке к спектаклю: «Человека XXI века с его клиповым мышлением, которое мы не можем друг у друга отрицать, тяжело связать с вязкими текстами Достоевского. Важно, чтобы артист со сцены не просто говорил реплики, а еще и рассказывал похоже на то, как бы думал человек из любого столетия. Иными словами: сделать так, чтобы текст из XIX века оказывался «нашим». Именно так это становится актуально. При этом в работе с Матвеем настаиваю на проживании по Станиславскому. Мы не делаем просто красивую картинку, которая внутри ничего не заденет. На подобное зритель может сходить и в кино на любой заурядный фильм». Фото: Новгородский академический театр драмы имени Ф.М. Достоевского.

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Реклама


Новости по годам

2025

январь,

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь